Новички Рунета часто спрашивают: зачем нужен ЯК? То есть, не вообще "нужен", а нужен конкретно для размещения в нём вот этого моего прекрасного сайта. Или ещё более замысловато сформулируем: зачем моему сайту попадать в каталог Яндекса? Отвечаем предельно лаконично - действительно, незачем. Ну, то есть, если вы об этом спрашиваете, значит торопиться некуда. Нужно прочесть ещё раз весь Рунет, от библиотеки Мошкова до форума «мастер-х», быстренько законспектировать и вот тогда... из слёз, из темноты...
Простите, мы отвлеклись. Причин несколько:
1. внесение сайта в каталог Яндекса означает присвоение своеобразного "фирменного" лейбла или, если хотите, знака качества.
Считайте, что вам дали красный диплом. Из пункта первого следует пункт:
2. ваш сайт автоматически распознаётся людьми и машинами, как полезный, нужный, хороший, интересный, тематичный (нужное подчеркнуть).
Здесь ваш диплом превращается в депутатский значок с мигалкой. Конечно, это актуально для зоны, где сам Яндекс имеет вес - то есть, для зоны ru. Также как мигалка со значком, согласитесь, мало полезны в джунглях Гвинеи Бисау. Однако, облегчая тематическую идентификацию вашего ресурса и обладая солидным весом, каталог Яндекса приносит вам и вполне реальные дивиденды. И это, пожалуй, самый важный пункт:
3. при регистрации сайта в модерируемых каталогах, при качественном ручном обмене ссылками, при участии в рекламных программах у вас гораздо больше шансов пройти модерацию и занять несколько более выгодные позиции в сравнении с другими, не описанными в ЯКе, ресурсами.
Последнее может показаться спорным, но лишь при первом рассмотрении. На своём личном опыте, могу уверенно заявить: сайт чёткой тематики, с полусотней посетителей в сутки, не описанный в каталоге Яндекса, в рекламную программу Яндекс Директ не приняли. В то же время, в рамках этой же заявки, два сайта с десятком уников на каждом, допустили без дополнительных условий. Догадываетесь, почему?
Таким образом, пять веб-ресурсов с минимальной посещаемостью, с индексом цитирования до пятидесяти (50), пиаром Гугла два (2) и еженедельными ленивыми обновлениями, приносят автору этих строк до 500 рублей в месяц только на Яндекс Директе. Не бог весть какие деньги, конечно, однако ещё год назад и мысли не было эти узлы как-то окупать. Не говоря уже о фантастической прибыли в тысячу (1 000) рублей в год. То ли ещё будет ...
- А как же известные утверждения о бешеном трафике и поднятии индекса цитирования? - спросите вы.
- Да никак - ответим мы и задумчиво почешем репу - но, оно конечно есть. ИЦ повышается на двадцать-тридцать единиц. Если это так важно. Траф... В первые сутки, пока ваша ссылка висит в "новых", трафик будет. Дальше он останется таким же только в том случае, если вы на первой странице в своей категории. Но, если вы на ней... зачем столько времени всё это читаете?
Ответ составил Сергей Шинкарев. И ещё по теме: о том, как попасть в каталог Яндекса.
Хм... действительно, ссылка битая. Поправили.
А секретов у Яндекса всё меньше остаётся: платите деньги - будете "в шоколаде". К сожалению. Фактор тщательной работы и эксклюзивных знаний теперь проигрывает бюджетам стартапов.
Так и как же попасть сайту в каталог Яндекса?
Ссылка с последних слов статьи приводит на пустую страницу.
Сергей, прошу открыть секрет попадания в ЯК :-)