Перейти к содержимому

Центровой из поднебесья — гипнотическое зрелище

В процессе просмотра становишься молчалив настолько, что непривычно для себя самого. То есть — даже внутреннего оппонента не слышно. Да что там оппонента, и монолога тоже никакого...

Только секунд через тридцать, в образовавшемся вакууме, сырой чуркой, нехотя разгорается вопрос: зачем они всё это делают?

Самое простое объяснение про то, что «... Концовка фильма — это аллюзия на финал баскетбольного турнира Олимпийских игр 1972, который вошёл в историю как «баскетбольные три секунды» и весь фильм только ради этого финала и сделан — это объяснение здесь не работает.  Ну пусть ради финала, и что? Ради такой истории авторам разрешили бредить?

Куда проще и правдоподобнее звучит версия о том, что талантливый писатель Василий Аксенов, сын известных репрессированных родителей, к 1975 году окончательно впал в немилость советских руководителей и оттого брался за любой заказ, чтобы было чем кормиться. И весьма вероятно, что весь замысел и проект реализовали исключительно ради «поддержки штанов».

В каждом кадре заметно, что всем на всё наплевать. Всем на всё, включая Исаака Магитона, известного режиссера «Фитиля» и «Ералаша», снявшего ровно десять удивительно бездарных фильмов. Всем на всё — кроме, пожалуй, хореографа и его любимых танцовщиков.

Центровой из поднебесья

Фрагмент фильма, киностудия им. Горького, 1975.

Через пять лет Аксенов выедет по приглашению в США и останется там, будучи лишенным советского гражданства. Пугачева, не получившая роли в фильме, скоро станет известной советской певицей. Режиссер Магитон до конца жизни будет возглавлять жюри на Международном детском кинофестивале в Артеке. И всё же, меня не оставляет в покое вопрос:

— зачем они всё это делали?

Центровой из поднебесья — гипнотическое зрелище: 2 комментария

    1. C. Ш.

      Да вообще — шедевр! Как не заметила мировая критика этой ленты, уму непостижимо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *