Перейти к содержимому

Стэнли Кубрик и Carl Zeiss Planar 50mm f/0.7

Продолжим разговор о светлых объективах ...

 

Публикуемый ниже ролик - десятиминутный отрывок из документальной ленты о том, как Стэнли Кубрик с командой создавал фильм «Барри Линдон». Благодаря этой работе гениального режиссёра, обыватель узнал о существовании объектива Carl Zeiss Planar 50mm f/0.7 —  «космического» прибора, с помощью которого, впервые в современном кинематографе, Кубрик снимал самые тёмные сцены при естественном освещении. Вот что рассказывает об этом Википедия:

 

Carl Zeiss Planar 50mm f/0.7 — один из самых светосильных в истории фотографии объективов. Был спроектирован и сделан специально для американской лунной программы Apollo для съёмки тёмной стороны Луны в 1966 году. Стенли Кубрик использовал эти объективы при съёмке своего фильма «Барри Линдон», что позволило ему снимать сцены только при свете свечей. Объектив также использовался при съёмках таких фильмов как «Список Шиндлера», «Английский пациент», «Влюблённый Шекспир». Всего существует только 10 таких объективов, один у Carl Zeiss, шесть у НАСА, и три было у Стэнли Кубрика.

 

Представленный фрагмент фильма - на английском языке и пусть вас это не пугает. Объектив нам показывают на третьей минуте (2.08), а легендарную сцену при свечах - на 2.52. Впрочем, другие отрывки из  «Барри Линдона» не менее выразительны. Кажется, есть повод пересмотреть замечательную экранизацию романа классика английской литературы Уильяма Теккерея, снятую Кубриком - кто бы мог подумать - в 1975 году.

 

 

Великие люди снимают великими объективами, не правда ли?

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *