Среди последних новостей СЕО наиболее актуальными и сенсационными являются сведения о новой волне борьбы с платными ссылками от Google.
Совсем недавно популярный цветочный магазин Interflora был исключен из поисковой выдачи по всем ключевым запросам из-за использования платных ссылок, улучшающих ее позиции в выдаче поисковика. Также западные СМИ сообщили общественности о том, что Гугл обнулил показатели PageRank некоторых ресурсов, торгующих платными ссылками.
Впрочем, не все так просто и блестяще и среди самих сервисов Google. Как удачно подметил главный редактор издания «Search Engine Land» поисковик и сам неоднократно использовал различные рекламные посты, для продвижения некоторых своих сервисов. Например, таких как Chromebook, Google Analitics и более известные среди веб-мастеров AdWords и Google+.
Будет ли в таком случае руководство поисковика наказывать собственные же сервисы за подобные действия? Оказывается, что да! Как заявили представители компании, они всегда предпринимали, и будут продолжать предпринимать такие же санкции касательно любой компании, нарушающей правила. В том числе и своей. Даже, несмотря на то, что такие ошибки вполне могут быть случайными, а не преднамеренными — в любом случае, за них придется заплатить.
О чем-то подобном сообщил даже руководитель группы Google Webspam Мэтт Каттс. Вот примерный смысл его выступления: если кто-то предлагает продавать рекламные страницы или ссылки, передающие PageRank, то прежде чем соглашаться, всегда следует вспомнить о негативных последствиях, которые может принести такая сделка.
А именно: полное обнуление уровня PageRank и понижение позиций запросов сайта в выдаче поисковика.
Уведомляется вебмастер о таких санкциях сообщением в своей панели о замеченных неестественных ссылках, ведущих на другие ресурсы. А так как они предназначены для манипулирования уровнем PageRank, то на доверие к ним от Гугла уже можно не рассчитывать.
Чтобы решить эту проблему, Мэтт рекомендует убедиться, что ни одна с платных ссылок на сайте не передает PageRank, а при обратных раскладах удалить те ссылки, которые их передают или поставить атрибут rel="nofollow".
Таким образом, такая политика поисковика может явно ударить по многим вебмастерам, пытающихся зарабатывать на платных ссылках. Но зато она действительно уменьшит уровень заспамленности в результатах его поиска.