Яндекс был и остается крупнейшей поисковой системой в России, аудитория которой превышает число пользователей Google (пока ещё), что делает его максимально привлекательным для тех, кому нужна посещаемость на сайтах.
Давайте посмотрим, на какие сигналы от спикеров поискового гиганта следует обратить внимание, в части продвижения сайтов, в наступающем 2012 году — разумеется, с ориентацией на успешное ранжирование в Яндексе.
Во-первых, сейчас алгоритмы Яндекса стали учитывать пользовательские факторы ранжирования, к которым относится «кликабельность» сайта в выдаче, время проведенное пользователем на сайте и количество переходов внутри сайта совершенное им.
Первое время, поведенческие факторы использовались студиями для накрутки своих позиций за счет имитации поведения пользователей и формирования у алгоритмов Яндекса мнения об их заинтересованности в контенте, опубликованном на сайте.
Впрочем, после санкций Яндекса, примененных к группе топовых сайтов, попавших в верхние строчки выдачи за счет слишком явного моделирования поведенческих «незашумленных» факторов, с их массовой накруткой было покончено. К тому же, в итоге их роль была несколько снижена, что привело к тому, что поведение пользователя на сайте стало только одним из факторов при ранжировании — причем, далеко не первого плана.
Во-вторых, фактически сейчас. на стыке 2011-2012 годов, происходит смена алгоритма Яндекса: отношение к коммерческому ссылочному резко ужесточается и приводит к тому, что ссылки приобретаемые в автоматическом режиме практически полностью перестают работать. Это означает, что если вам нужны качественные ссылки, то оптимально обратиться к биржам вечных ссылок (к статейному продвижению).
На сегодняшний день только использование вечных ссылок способно хотя бы как-то гарантировать вам безопасное продвижение сайта в поиске.
В-третьих, стоит максимальное внимание уделять контенту. Конечно, аксиома о том, что полезный контент уже давно набила всем оскомину, но тем не менее это именно так. Если вы хотите, чтобы сайт был на первых позициях в выдаче, нужно чтобы над текстами на ресурсе работали только те авторы, которые на самом деле понимают о чем они пишут и для кого пишут. В противном случае. не стоит ожидать серьезного роста позиций и посещаемости сайта.
Это только базовые принципы ранжирования сайта в 2012 году Яндексом. Существует еще бесконечное количество мелких факторов, которые тоже учитываются поисковой системой в ссылочном сигнале. Описать и классифицировать все их, в рамках одной статьи (даже такой удивительно поучительной) — просто невозможно.