Перейти к содержимому

Русалка — Анна Меликян

Чем заканчивается детство …

Когда в кино показали видеоролик о фильме «Русалка», я подумала, что это очередной веселый и добрый фильм в стиле «Питер FM». На самом деле все оказалось совсем не так.

Кроме Евгения Цыганова, который меня очень порадовал, в фильме все актеры оказались мне незнакомы. Благодаря их легкой игре, трагичности сюжета и отсутствия наигранности, в фильм погружаешься моментально. Фильм смотрится на одном дыхании, с улыбкой, но, кода фильм, заканчивается, понимаешь, что это далеко не комедия и даже не мелодрама. Это настоящая трагедия, и теперь хочется плакать. Такого всплеска чувств у зрителя способен добиться далеко не каждый режиссер.

Про «Русалку» нельзя сказать, что это фильм о любви, о мечтах или о трагической судьбе. Этот фильм для… для наслаждения, для смеха, для слез, для воспоминаний. Такой фильм не оставит никого равнодушным. В фильме полностью отсутствует та сладкая пошлость, которая сопровождает большинство современных отечественных фильмов. Режиссер Анна Меликян отошла от неинтересных «розовых соплей», а показала чувства и переживания каждого участника любовной истории отдельно. Чтобы зритель сам мог сделать выводы, а что-то додумать от себя.

Алиса всю жизнь прожила у моря в маленьком домике на берегу. Каждый день она бегала на пристань, не взирая на погоду, и ждала своего отца. Когда ее мама привела в дом своего нового «друга», Алиса просто подожгла дом и перестала говорить. Так же как и Ассоль А. Грина, девочку не понимают, над ней смеются. А девочка продолжает верить в мечту. Но, если у Ассоль все заканчивается отлично, то для нашей героини это первая несбывшаяся мечта. Алиса сразу же начинает видеть яркие сны про своего отца. С ней это происходит каждый раз, когда мечта останется навсегда лишь мечтой.

Со временем Алиса понимает, что она умеет заговаривать море, влиять на этот мир и исполнять желания. В этом она окончательно убеждается в школе для детей с отклонениями, куда ее отдала мама, думая, что девочка заговорит хотя бы там. Алиса хорошо закончила школу, при этом за одиннадцать лет не проронив ни слова.

И вот уже Алисе семнадцать лет, она вместе с мамой и бабушкой переехали в Москву. Вопреки общественному мнению, что без блата в московский ВУЗ поступить никак нельзя, а уж работу без образования в Москве не найти и подавно, Алиса молча поступает в институт и находит работу. Из костюма мобильного телефона девушка наблюдает за суетливой столицей и ее муравьями-жителями, гуляет по летней Москве и радуется окружающему миру. Сны ей пока что больше не снятся.

Совершенно случайно Алиса находит себе единственного друга и в тот же день встречает единственную любовь. Подругу Алиса обнаруживает в пьяной девушке-инвалиде, которая сидит и метро и, так же как и Алиса мечтает. Первый раз за одиннадцать лет Алиса доверилась человеку и рассказала обо всех перипетиях своей жизни. Новая знакомая, оказалась менее душевным человеком, но, при этом отличным товарищем по несчастью. И Алиса продолжила свой путь по ночному городу. Из жизни девушки исчезло любимое море, поэтому теперь она приходила к Москве-реке и разговаривала с ней. В тот вечер река ей подарила любимого. Мимо Алисы пробежал парень и кинулся в реку, девушка его спасла и отвела домой.

Саша оказался директором крупнейшей корпорации, торгующей лунными участками. Ему немного за тридцать, его жизнь, вот уже лет десять, это расписание, в которое входит работа, еда, сон и периодически секс с более или менее знакомыми девушками. Свои чувства этот замкнутый человек выплескивает на маленькую золотую рыбку, которая живет у него в квартире. Саша еще более одинок и несчастен, чем Алиса. В глубине души он это понимает, но настолько этого боится, что пытается окружить себя совершенно ненужными людьми, отношениями и целями. Алиса же наоборот: она допускает в свою жизнь тех немногих, кого она искренне любит, кому она верит и ради кого живет. В этом и заключается ее сила.

Маленькая сильная девочка Алиса помогает взрослому немного инфантильному эгоисту Саше. Она убирает у него в квартире, переселяет рыбку в ванну. Ради него она красит волосы в зеленый цвет, ведь она уверенна в том, что Саша ее также любит, как и она его. Просто он не знает, любит ли его Алиса, а зеленый цвет ее волос должен указать ему правильный ответ. Девушке все равно, как правильно. Она любит, она верит в ответную любовь и поступает только по зову сердца. Вместе со своей будущей соперницей Алиса пытается приворожить Сашу, а уже ночью он ворует для нее ананасы, с утра они идут в кафе завтракать. Кажется, что и у такой несчастной как Алиса появляется счастье.

Когда Алиса узнала, что Саша выбрал другую, то в сердцах пожелала ему смерти. Но, любимый поверил девушке и отказался лететь на самолете, который разбился. Алиса же пообещала себе никогда больше не встречаться с Сашей, и начала дружить с однокурсником.

Конец фильм настолько неожидан, что приводит зрителя сначала в негодование. Как же так? 99,9% фильмов заканчиваются одинаково, почему же в «Русалке» другой конец? На самом деле, анализируя фильм, понимаешь, что другого завершения и быть не могло: девочка Алиса – этакая маленькая мечтательница живет в каждом из нас. Но не у каждого она проживает дольше, чем заканчивается детство.

Автор — Uniklubi.
Специально для shinkareff.ru