Перейти к содержимому

Река Лена от истока — средства сплава

Нам — мне и моему напарнику — было всё равно, на чём идти. Не до такой степени, чтобы например на камерах от грузовика или на матрасе, но даже на плоту — вполне. Третья категория реки позволяла реализовать самые разные варианты, от советских резиновых лодок до любых одноразовых приспособлений. Так мы рассуждали до мая, неспешно подыскивая варианты. Выбор был не особо богатый, но пару двухместных катамаранов мы нашли. Одно древнее судно класса «Кулик» лежало в Иркутске, ещё один запасной «Тритон» находился в Москве.

Вес сплавного снаряжения — до двадцати килограмм на человека (баллоны, вёсла, жилеты, обвязка, чалка, насос, ремнабор). Нам с Димой очень хотелось втиснуться в 40 кило груза, на человека, на старте пешей части. Никто не хотел умирать — как и сто, как и двести лет назад. Как всегда, впрочем.

Сальдо сходилось без особых усилий, пока нас было двое...

В июне нас стало четверо. Техтребования резко изменились. Одним судном должен был быть «транспортник», который сможет потянуть двух геологов, их груз (включая камни) и, при этом, обеспечить запас прочности. Мы двое превращались в группу сопровождения и нам нужны были индивидуальные средства сплава. При этом, следовало учесть ещё одно обстоятельство: если геологические изыскания затягивались, мы договорились о разделении группы на второй половине дистанции. У меня были обратные авиабилеты с фиксированной датой.

Эскорт, съёмка, разведка, сначала вместе четверо, затем по двое отдельно — в голове не умещалось, как это совместить. Я решал такой ребус впервые. И, чем ближе мы подходили ко времени старта, тем туманнее становились перспективы. Но, это ещё не всё...

мост через Ангару в тумане

За месяц до старта нас стало пятеро. Администрация заповедника решила облегчить нам жизнь, а также обеспечить безопасность на маршруте. Так в группе появился ещё один Сергей — официальный сопровождающий, сотрудник Байкало-Ленского заповедника. Всё бы ничего, но мы должны были обеспечить средства сплава на пятерых, и администрацию БЛГЗ меньше всего волновало, как мы это сделаем.

— Два катамарана? Пять лодок? Один плот?

Перебирать варианты можно было до бесконечности, но мы оперировали точными сроками: 26 июля я вылетал из Сочи в Иркутск, на 28 июля мы назначили старт из Иркутска. К этому времени ко всем вопросам следовало подобрать ответы. Ситуация осложнялась тем, что геологи уже заказали двухместный катамаран. А я уже заказал два пакрафта Билюта Экспедишн. В этот момент наш пятый участник взял решение задачи на себя и просто купил себе лодку — тоже Билюта, только в версии Biluta Cat. Так Сергей превратился из пассивного наблюдателя в полноправного участника экспедиции, значительно облегчив нам в дальнейшем реализацию нашего замысла.

егерь Сергей Крюков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *