Перейти к содержимому

Радиоуправляемый вертолёт и фотоаппарат

Продолжаем развивать тему мечты оператора, прикованного к видеокамере, прикованной к штативу, прикованному к земле: радиуправляемые вертолёты уже на полную катушку эксплуатируются в России и, даже, используются отдельными экспериментаторами для проведения съёмок. Правда, не всегда успешно.

Сегодняшний день, на который было запланировано массовое обновление полусотни сайтов, оказался парализован по одной-единственной причине: мне, каким-то непонятным образом, удалось нарваться на ЖЖ московского фотографа, который начал регулярную эксплуатацию радиоуправляемой модели вертолёта со специальным подвесом для крепления профессионального зеркального фотоаппарата. Причём, эксплуатацию можно назвать коммерческой, поскольку Илья Варламов с коллегами (Дмитрий Чистопрудов и Стас) уже выполняет заказы на съёмки с воздуха. Но, не всё так просто...

В начале лета 2010 года, в результате технических проблем, во время съёмки портовых сооружений, фото-новаторы утопили только что собранную винтокрылую машину вместе с  новыми фотоаппаратом Canon 5D Mark II и объективом Canon 16-35 II. Всё это утонуло, разумеется, с подвесом ручного штучного изготовления (собственной конструкции), системой управления и многоканальным радиооборудованием. Ущерб составил почти 250 000 рублей. За вычетом стоимости Canon 5D Mark II, не так уж и много. Но, снимок утопленного Марка приводит в дрожь...

Неудача не остановила наших героев и, несколько дней назад, в первый полёт над Москвой отправился новый радиоуправляемый вертолёт, с новым фотоаппаратом на борту. По ссылке доступны для просмотра весьма качественные фотографии, сделанные с помощью этой машины. И, самое главное, изобретатели не скрывают технических подробностей, охотно делясь наработками с читателями. За техническую сторону эксплуатации связки вертолёт - фотоаппарат отвечает Стас. У него в блоге можно найти множество интересных конструктивных решений и подробные их описания.

На сегодня ссылок более чем достаточно, для тех, кому тема интересна, чтения хватит на пару дней. Должен заметить, что у меня есть устойчивое ощущение неотвратимости покупки первой "вертушки" для камеры. Останавливает пока только одно:

 

 

И всё же, радиоуправляемый вертолёт на электричестве должен потянуть видеокамеру. Тем более, что я не вижу необходимости (и возможности) использовать передачу картинки в реальном времени. А значит, нет нужды в энергоёмком и тяжёлом дополнительном радиооборудовании. Хотя, есть варианты...

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *