Перейти к содержимому

Поляризационный фильтр Маруми для видео

Полезность использования поляризационных фильтров для фотосъёмки очевидна и давно известна. Но, есть ли смысл применять поляризационный фильтр Маруми для создания видеоряда? Попробуем ответить на этот вопрос...

Поскольку автор этого текста находится в ранге начинающего, снимая видео фотоаппаратом CANON 600D всего лишь год, исследование будем считать адресованным таким же новичкам. Поэтому, немного теории.

Что такое поляризационный фильтр

Не стану цитировать множество справочников, скажу своими словами, без углубления в технические детали: это дополнительная линза на объективе, с помощью которой, в солнечный день, небо можно сделать темнее, а на воде и на других отражающих поверхностях — убрать блики и засветку.

Как применять поляризационный фильтр

Установите (накрутите) его на объектив. После наведения камеры на объект съёмки, вращением кольца фильтра добейтесь наиболее тёмного изображения. Снимайте. Рекомендация может показаться примитивной, но именно так это устройство и работает. «Лишний» свет не доходит до матрицы. Получается красиво, иногда.

Что снимать с поляризационным фильтром

Ответ частично дан выше: пейзажи и водную поверхность. Впрочем, в солнечный день «полярик» вообще можно не снимать. Драматичные кадры всегда востребованы среди основной части потребителей. И тёмно-синее небо за спиной героя фотосессии будет продаваться лучше, чем голубое небо за спиной этого же героя.

Минусы

Во-первых, мы остаёмся без бленды. В редких случаях это действительно мешает. Во-вторых, часть света мы теряем и часть существенную. В-третьих, добавляется ручной работы, а выкрутить фильтр правильно, в солнечный день, с недоделанным видоискателем любительской «зеркалки» CANON 600D — непростая задача. Про работу с жк-экраном вообще можно забыть. Кроме того, при недостаточной освещённости, в пасмурный день, утром или вечером, — сложно поймать необходимую картинку, в принципе.

А теперь о главном...

Видео

Любую фотографию, снятую без фильтра, можно привести в тот же вид, что и с ним, с помощью широко распространённого программного обеспечения. Можно даже частично автоматизировать этот процесс, обрабатывая снимки пакетно. С видеорядом всё значительно сложнее.

Конечно, работая на мощностях Голливуда, лучше не вмешиваться в работу света и сделать эффект поляризации на постобработке. Однако, в нашем случае, фильтр незаменим. Затраты времени на создание масок и прочие ручные настройки — несопоставимы с результатом. Поэтому, мой вывод после первых дней использования девайса, однозначен: в соответствующих условиях, «полярик» необходим каждому, кто снимает видео с оптикой от Кэнон.

В качестве примера

Минутное необработанное видео, снятое фотоаппаратом CANON 600D, с объективом CANON EF 24-105mm f/4L IS USM, с поляризационным фильтром  Marumi DHG Super Circular P.L.D. Условия для записи сюжета были далеко не идеальные, прямых солнечных лучей нет, пасмурный полдень. На тридцать пятой (35) секунде линза поворачивается в нерабочее положение, на сорок пятой (45) — возвращается назад.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *