Перейти к содержимому

Почему Бродский? Почему Нобель?

Почему Бродский

Не могу рассуждать о хайпе, для меня это величина неучитываемо малая. То есть, я понимаю тех людей, которых корёжит от резкого взлёта популярности той или иной личности (проекта), но меня это мало касается. Всегда найдутся специалисты, которые искренне удивляются успеху бездарного Моцарта, Есенина, Розенбаума, Барышникова, Виана, Ласкового Мая, Чехова, Шолохова и т.д. — а они остаются навсегда, частью культурного слоя. Кто слоем говна, кто — алмазов.

Я могу не любить Летова, который устраивал истерику на концерте, когда его поставили в программу передо мной («разогревающим», как он сказал). Но, при этом, не удивляюсь его популярности и не стану тратить время на обсуждение этого феномена.

Для меня выбор стихов для исполнения обусловлен двумя факторами: первый — это всегда история, которая совпадает с частью моей жизни. Совпадает так, что с первых строчек в голову словно раскалённую арматуру вбивают. Второй — сразу появляется пульсация, ритм. Внутри текста автором сразу написана музыка. Я это слышу, меня это завораживает, для меня в самом процессе скрывается волшебство. При том, что я не знаю нот и пишу всё наугад.

Но часть жизни всё же — главное. Например, трек «Отец» Ассаи для всех моих знакомых\близких прошёл незамеченным. А для меня это история о том, как долго и мучительно умирал мой отец. Ну да, кто–то скажет «не понимаю я всего этого хайпа вокруг Ассаи» — а мне до этого какое дело?

Что касается Нобелевских премий

Мне конечно льстит, когда Вы обращаетесь с таким вопросом ко мне. Но, у меня нет правильного ответа.

Если я даже и выставлю себя одним из тех, кто решает такие задачи, то не смогу обойтись без субъективизма. Мне Высоцкий представляется весьма посредственным поэтом, и ещё более посредственным исполнителем. Ну да, были там прекрасные пять аккордов, и глотку рвал, и пальцы в кровь. Но, я согласен с теми его современниками, которые считали бардовские экзерсисы гениального актера разменом большого таланта на стёртые медяки дешёвой популярности.

Важно: это сейчас я согласен. А в 18 лет знал весь его репертуар наизусть и все истории вроде как совпадали, особенно «Я вышел ростом и лицом». А теперь это песня для меня — лакированный лубок, не имеющий ничего общего с действительностью, в которой я родился и вырос, на Магаданской трассе, в Советском Союзе.

Если же сравнивать общественную значимость личностей Высоцкого и Бродского, то первый значительно более конформист, чем второй. Высоцкий иногда раздражал режим. А Бродский его ломал.

Возвращаясь к премии: Высоцкий заслужил её за свою работу в театре. Но, актеры театров народными любимцами не становятся. И денег там не платят.

Примечание

Мужчин «бальзаковского возраста» не бывает. Такие бывают только женщины, которых придумал Бальзак.

И спасибо за интересный вопрос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *