Перейти к содержимому

Печорский ТрактЪ 2013 — день третий

Жаркое солнце разбудило в начале десятого утра. Сегодня мы позволили себе встать чуть позже, чем обычно: два дня нагоняли и теперь можно немного отдохнуть. По рации связываемся с ребятами, они как раз проезжали недалеко от нас, отпускаем их вперед и собираем лагерь.

Догоняем ближе к Ижме, они на заправку, а мы в аэропорт. Надо закрыть зимний долг - побывать на той самой ВПП, на которую 7 сентября 2010 года, совершил аварийную посадку лайнер ТУ-154М, следовавший рейсом из Удачного в Москву.

Здание аэропорта сохранилось в очень хорошем состоянии.

Печорский ТрактЪ 2013 — день третий

Внутри вокзала есть камеры хранения, занимательные скамейки и ещё более забавные плакаты Аэрофлота.

Река Ижма красива...

Подъезжаем к переправе, Печора очень сильно обмелела. Буксирный катер героически борется с платформой парома, периодически подсаживаясь на мель. Через 2 часа, он, наконец, швартуется на нашей стороне, и мы грузимся на свой первый паром. За пятнадцатиминутное удовольствие переправы отдаем по 500 рублей, с автомобиля.

С интересом рассматриваем, как с автовоза съезжает вездеход и пытается переплыть Печору самостоятельно. Но что-то его остановило и он становится в общую очередь. Наш буксир также периодически подсаживается на мель у берега, но умелыми действиями капитана, быстро выходит из неудобной ситуации.

Печорский ТрактЪ 2013 — день третий

Потеряв на переправе около 3-х часов, ближе к вечеру достигаем Усть-Цильмы. Пожалуй, зимой эта дорога казалась более быстрой и приятной, чем летом: все же грейдер после дождя доставляет некоторые неудобства даже для наших автомобилей.

Уже второй раз за год я оказываюсь в этом интересном русском селе. Традиционно пробуем ассортимент в местных продуктовых магазинах, а некоторые даже запасаются шампанским.

Часть команды остается на АЗС, им необходимо полностью разгрузить автомобили и провести заправку всех емкостей топливом, мы же направились к месту переправы нашего второго парома через Печору для выяснения особенностей работы парома. Нашли паром, а у местных рыбаков получили информацию, что паром ходит два раза в день, около 7:00 и в 16:00. Теперь наша очередь заполнить канистры топливом, завтра утром времени не будет.

Закончив с заправкой и потратив на это несколько часов, осматриваем машины. Они основательно загружены. У Олега машина практически легла на отбойники, у меня лучше - стала только симметрична, сказываются усиленные задние пружины от MB Gelenvangen. Патруль себя чувствует совсем не хорошо, от загрузки его рессоры выгибаются в обратную сторону. В таком состоянии перемещаемся по улицам села, медленно и вдумчиво.

Андрей предлагает остановиться в гостинице. Но теплыми летними ночами, остановки в гостиницах в наши планы не входили. Тем не менее, едем с ними в единственную гостиницу в селе, чтобы убедиться, что парни заселятся нормально. Им не повезло, с местами проблема. Выезжаем из села, ищем живописное место для стоянки, в сторону Хабарихи.

Печорский ТрактЪ 2013 — день третий

В 4-5 км от села находим симпатичную поляну на косогоре с удивительными видами на Печору.

После прошедших дождей и с такой загрузкой автомобилей, опасаюсь за устойчивость машины при маневрах по косогору. Ведь я прекрасно помню, какие крены были у меня в Карпатах при пустом автомобиле, и какие крены выдерживали на 110-м.

Короткий Patrol бодро катается кругами по косогору, показывая, что особых проблем нет, ему хорошо - его не беспокоит крайне высокий центр тяжести, который есть на наших «шпротах» с экспедиционными багажниками.

Осмотрев внимательно все возможные варианты, аккуратно спускаемся на приглянувшуюся поляну, разбиваем лагерь.

Печорский ТрактЪ 2013 — день третий

Пока все идёт согласно разработанному плану, даже немного с опережением. Это не могло не радовать, вселяло уверенность, появлялось время в резерв. Первый совместный вечер команды завершался традиционно вкусным ужином, под боевые сто грамм, созерцая потрясающие картинки Севера.

Завтра нас ждал, наконец, Печорский тракт.