Перейти к содержимому

Печорский ТрактЪ 2013 — день пятый

Предыдущие четыре дня пути немного утомили всю команду, и мы себе позволили немного расслабиться, устроив поздний подъем и неспешные сборы.

Печорский ТрактЪ 2013 — день пятый

Ароматный кофе на завтра и вкуснейшая яичница с колбасой, что может быть прекрасней в тайге. Действительно, только космические виды на каньон реки Мыла, которые открылись перед нами утром, ведь лагерь обосновался на обрывистом берегу живописного каньона.

Печорский ТрактЪ 2013 — день пятый

И в довершении, отличная солнечная погода просто разморила большую часть нашей команды:

Печорский ТрактЪ 2013 — день пятый

После обеда, мы, наконец, покинули наш лагерь, продолжив движение по тракту.

Печорский ТрактЪ 2013 — день пятый

Тракт изобиловал огромным количеством звериных ловушек. Очевидно, что местные жители активно промышляют охотой. Появились первые засадные места, где мы, начали подсаживаться. Моя машина шла первой, Олег вторым и завершал колонну Андрей на Патруле. Такая конфигурация позволяла нам двигаться по ещё не разбитому тракту, где-то проходя ходом, где-то в разрез. Здесь проявились первые особенности техники прохождения тракта не совсем укладывающиеся в мое обычное понимание. Учитывая, что колея была разбита под 35"-37" колеса, мы физически не могли идти по колее, плотно цепляясь мостом и защитой за грунт. А на давлении 0.8-1.0 атм., мы не могли уже идти и по колее и под 33" колеса, плотно цепляюсь уже всеми агрегатами в проходных местах с твердым дном. Пришлось комбинировать варианты и идти на компромиссном давлении в 1,2-1,3 атмосферы, которое позволяло многие места брать ходом.

Началась сначала грибная охота...

Печорский ТрактЪ 2013 — день пятый

Ну а потом и на дичь...

Печорский ТрактЪ 2013 — день пятый

Но на очередном глиняном подъеме, мой штурман выбрал неправильную траекторию и удачно засадил машину всей площадью рамы и днища в болотистую глиняную ванну. При попытке подтянуться на лебедке, она издала очень странные и ужасные звуки. Интересный поворот событий, такого я не ожидал и практически в начале тракта. Мы озадаченно достали блок, убедились, что лебедка работает, и продолжили уже дальнейшие упражнения вверх только через него. Андрей удивленно поинтересовался, почему мы идём на столь высоком давлении, искренне не понимая, что наша узкая резина BFG MT KM2 не работает на этих глиняных подъемах при любом давлении. А так у нас есть возможность не протаскивать машину волоком, собирая весь грунт за собой, а прокатывать на своих колесах, максимально облегчая нагрузку на лебедку.

Печорский ТрактЪ 2013 — день пятый

Олег по правильной траектории смог проехать самостоятельно дальше всего на метр и,: лебедка. Последующие часы мы провели в штурме этого интересного подъема, Олег несколько раз успел разбортировать передние колеса даже на высоком давлении в 1.2-1.3, и оттачивал навыки забортировки с применением взрывчатых веществ.

Печорский ТрактЪ 2013 — день пятый

Андрей же на <свамперах> так же не обошелся без лебедки, несмотря на размер колес и довольно низкое давление. Свампера при нажатии на газ получали уверенную команду <копать тут> и колея тут же обретала воистину безграничную глубину. Вот так, метр за метром, мы проводили своё время, пока в какой-то момент моя машина не отказалась двигаться даже на миллиметр через блок. Пришлось на помощь привлекать <хайджек>. Да, мы настолько срослись с глиной, что без помощи этого приспособления лебедка физически бы не вытащила машину в подъем через блок.

Печорский ТрактЪ 2013 — день пятый

Через несколько часов, тяжелым штурмом и порядком уставшие, одолев этот 400-метровый подъем, мы продолжили наше движение вперед.

Печорский ТрактЪ 2013 — день пятый

В дальнейшем нашли эффективный способ идти по тракту, изменяя давление под разные типы почв: на ковровых болотах до 0,3-0,4, на заболоченных участках с колеями 0, 7-0,8 и глиняные колеи - 1,2. Да, эти операции отнимали у нас время на подкачку и стравливания, но значительно облегчало прохождение тяжелых участков.

Печорский ТрактЪ 2013 — день пятый

Попадаются разные ловушки, сначала для машин

Печорский ТрактЪ 2013 — день пятый

Потом и на зверье...

Печорский ТрактЪ 2013 — день пятый

Темнеет, становимся лагерем перед ручьем Бобров. Осматриваем окрестности лагеря и наблюдаем разоренный муравейник - медведи шалят.

Традиционно вкусный ужин с дичью, после напряженного дня, как - никак кстати. Продолжаю накапливать опыт сна с ружьем под головой. Пройдено совсем немного, около 8 километров.


Печорский ТрактЪ 2013 — день шестой

Автор Денис Забелин