Перейти к содержимому

Печорский ТрактЪ 2013 — день десятый

Опять моросит с утра дождь. Сегодня у нас перестановка, ставим Олега вперед, я за ним. Заскучал он немного за нами, да надо штурману с лебедкой отдохнуть. Второй машиной значительно проще и скучнее. Ромка расслабился и ленится выходить из машины.

Печорский ТрактЪ 2013 — день десятый

Настроение на позитиве, мы приближаемся к границе регионов. До Архангельской области остается несколько километров. Постоянно работаем с давлением, в колеях повышаем до 1,2атм., на ковровых болотах снижаем до 0,4 атм. Упираемся в очередное жёсткое препятствие – разбитое болото. Я не совсем понимаю, что нам здесь делать. Основной ход тракта проходит выше, мы оказываемся на просеке столбов. Минут 30 осматриваем внимательно болото, много открытых участков, видны многочисленные следы тяжелых лебежений. Мох не держит даже человека во многих местах.

Печорский ТрактЪ 2013 — день десятый

Перед болотом валяются пустые пивные банки. Следы прошлогодней экспедиции. Основной ход тракта не проходим, бездонные колеи с открытой водой. Осматриваем, место, где пробивался Patrol – для нас это утопление. Почти безвыходная ситуация, кроме как гатить болото или делать большие сендраки из деревьев. Традиционный обед в таких случаях, команда серьезно озадачена. Решено, в две бензопилы делаем заготовки под траки, вяжем их алюминиевым проводом и укрепляем гвоздями. Долго, тяжело, но единственный для нас шанс.

Печорский ТрактЪ 2013 — день десятый

Через несколько часов, 4 гигантских сендтрака готовы и мы метр за метром сначала проводим на лебедке машину Олега, а затем и мою. На изготовление сендраков у нас ушло около 20 берез, алюминиевый провод с телеграфных столбов и 3 часа времени.

Печорский ТрактЪ 2013 — день десятый

Каждый сендтрак весил около 40-50 килограмм и был в длину 5,5-6 метров. На провод каждой машины через 100 метровое болото мы потратили около 20 минут.

Печорский ТрактЪ 2013 — день десятый

Места абсолютно глухие. На позитиве и заряде энергии, буднично врываемся в Архангельскую область.

Печорский ТрактЪ 2013 — день десятый

Дальше становится значительно легче, тракт улучшается.

Печорский ТрактЪ 2013 — день десятый

После брода через Борковку появляются относительно свежие колеи и следы.

Печорский ТрактЪ 2013 — день десятый

Скорее всего это, это архангельские ребята приезжали сюда на рыбалку.

Печорский ТрактЪ 2013 — день десятый

Пытаемся бороться с размешенными колеями. Олег в очередной раз разбортирует свое переднее колесо и мы теряем ещё какое-то время.

Печорский ТрактЪ 2013 — день десятый

В темноте, наконец, добираемся до Борковской. Когда – то давно я рассматривал карты и представлял себе всё иначе. Мы, наконец достигли экватора тракта. Назад дороги нет, только вперед. Медленно двигаемся по Борковской, абсолютная тишина и пустота. Выхватываем в свете фар остатки строений брошенной метеостанции.

Нам потребовалось 6 дней на достижении экватора тракта от Мылы. Заходим в избу, видим кровати, печь, стол и наклейки прошлых экспедиций. На одной из газет, гордо красуется надпись «Клуб Внедорог 17.08.2013». Сомнений больше нет, экипаж Patrol нас не ждёт и ждать не собирался. Почему они не оставили ни одного маркера, ни одного сообщения нам на тракте, этот вопрос нас терзал до самого конца. Это так просто, сообщить о своих намерениях.

Теперь мы можем надеяться только на себя. У нас не будет сварки и не будет запасной лебедки. И мы отстаем от них ровно на 2 дня. Встаем лагерем, растопив буржуйку сушим одежду и насквозь промокшие сапоги. Пройдено 22 километра.

Печорский ТрактЪ 2013 — день десятый


Печорский ТрактЪ 2013 — день одиннадцатый

Автор Денис Забелин