Перейти к содержимому

Нюансы третьего Разбушлата

До третьего международного внедорожного фестиваля «Разбушлат» остаётся две недели. Самое время вспомнить (или узнать впервые) некоторые детали, которые помогут в самоорганизации участникам и зрителям акции...

 
внедорожный фестиваль разбушлат

Фото: imgur.com

 

Пилотам

Коса представляет из себя песчано-ракушечную полосу между заболоченым лиманом и Чёрным морем. Ширина - от 200 до 500 метров. Плотность грунта увеличивается по мере удаления от воды. Со стороны лимана береговая линия заболочена, что не всегда распознаётся визуально из-за сухой корки. Растительность - редкий кустарник. Лебёдка бесполезна.

Со стороны моря песок у воды плотный, что позволяет двигаться со скоростью до 80-ти км\ч. Однако, такой режим движения крайне опасен из-за рельефа береговой линии.

По середине косы проложена плотно накатанная колея. Любой полноприводный автомобиль движется по ней без труда, за исключением нескольких коротких участков "мягкого" песка. Тем не менее, в базовый лагерь фестиваля 2005 года без посторонней помощи доехала "шестёрка" одного из болельщиков и по сей день это один из неофициальных рекордов фестиваля.

Колея небезопасна для движения на больших скоростях. Так называемая "гребёнка" в сочетании с длинной "волной" - коварная ловушка для любого короткобазного автомобиля. Потеря управления на такой дороге происходит моментально, особенно при неполадках в подвеске.

Необходимо также учитывать, что в ночное время, в любой точке косы, могут оказаться гуляющие или спящие отдыхающие без фар головного света, габаритов и светоотражательных приборов. Их следует беречь.

Штурманам

На старте джип-спринта каждый экипаж получит легенду маршрута. Легенда в данном случае - листы белой бумаги с отпечатанными на ней символами и знаками. Чёрной краской. На лазерном принтере. Там написано куда ехать.

На старте бич-рейсинга экипаж услышит отсчёт судьи от трёх до одного и, далее, слово "старт", сопровождаемое характерным жестом. В этот момент необходимо начать движение по возможности прямо. Ориентир - большой костёр вдали. Туда надо ехать. Но!

Любая, даже самая незначительная ошибка в прокладке маршрута, может привести к нарушению Государственной Границы. И если бы только с Турцией ...

Во избежание провокаций и международных конфликтов следует запомнить несколько важнейших постулатов.

Море глубокое. По нему не ездят. Даже со шнорхелем.

Если стоять в центре косы, лицом к станице Благовещенской - за спиной будет посёлок Витязево. И наоборот. Туда ездить нежелательно.

Если стоять в том же центре лицом к морю - за спиной будет лиман. Это как море, только с травой. Трава может намотаться на коленчатый вал. Там ехать нельзя.

Если стоять более нет сил, необходимо покинуть внедорожное пространство, обозначить место пребывания сигнальным костром и выставить нравственные ориентиры. Затем можно лечь. Ехать в этом положении невозможно.

И слава богу ...

Завхозам

В ночное время, в случае безветрия, может быть много комаров - половину лета шли дожди. В море встречаются полчища медуз. Кроме того, нередки тепловые удары и солнечные ожоги. Аптечку лучше комплектовать с запасом.

На косе множество сухих брёвен для костра. Но угли не помешают. В случае постоянного сильного ветра дрова и угли сгорают моментально, газовые горелки неэффективны. Спасает плотный брезент в качестве стены или трёхсторонний навес.

Солнце быстро надоедает. Тень на косе может быть только своя. Тот же навес или тент с продуманной системой креплений - насущная необходимость после первого часа пребывания. Нелишними будут переносные зонты. И в случае дождя тоже.

Если предполагается использование палаток - следует помнить, что стандартные колышки в песке неэффективны. Камни и прочие "якоря" отсутствуют.

Коса завалена пластиковым мусором, который приносят зимние штормы из Анапы. Но это не даёт нам никакого права усиливать эффект. Скорее, наоборот. Своё и, по возможности, всё остальное нужно бережно упаковать и вернуть в цивилизацию. Заполненные пакеты для мусора, загруженные в автомобиль - признак хорошего внедорожного тона.

Туалеты отсутствуют. Вместо них - песчаные холмы, поросшие кустарником. Простое умножение двух сотен человек на двое суток даёт потрясающий эмоциональный импульс, не правда ли? Задача завхоза - обеспечить каждого загадочно-уходящего лопатой с инструктажем. В ночное время стоит добавить бонусный фонарик.

Водоснабжение отсутствует. Как и кафе. Все запасы делать в населённых пунктах. Дорога из базового лагеря туда и назад - как минимум, полчаса. В Благовещенской меньше выбор и меньше людей. В Витязево почти сочинская толчея. За покупками лучше ехать с утра пораньше. Попутно можно заказать обед или ужин в любом кафе. Лучше с предоплатой. Иначе могут забыть.

На некоторых базах в Благовещенской можно посетить душевую за разумные деньги. Год назад цена варьировалась от "ничего не нужно" до 30 рублей. Ни к чему искать начальство для решения этого вопроса. Быстрее договориться с дежурным по территории.

МТС и Мегафон работают по всему предполагаемому ареалу обитания. По Билайну точных сведений нет. Деньги на телефоны, которые будут в роуминге, лучше внести заранее.

Организатор фестиваля Сергей Шинкарев
+7 918 464 666 9

Спортивный комиссар Сергей Миронцев
внедорожный клуб "Маркхот"

Представитель в Москве Олег Котов
внедорожный клуб "Вездеход"

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *