Перейти к содержимому

Тюнинг автомобиля. ЧИП-тюнинг двигателя

Если рассматривать работу двигателя автомобиля, то станет очевидно, что все процессы, происходящие в процессе его работы больше похожи на компромиссное решение. Судите сами, для разработчиков важно, чтобы он был мощным, экономичным и экологичным. Потребитель же при тех же самых запросах был бы не прочь, если его можно было заправлять минимальным объемом недорогого топлива.

Но все мы знаем, что так не бывает. Если Вы что-то улучшили в одном месте, в другом станет еще хуже. Конечно же, самый лучший выход из этой ситуации оставить все как есть, ведь все детали автомобиля разрабатывали высококвалифицированные специалисты. Но большинство из автолюбителей не собираются мириться с таким положением вещей и идут на улучшение параметров своего автомобильного двигателя. Хочу сразу умерить Ваш энтузиазм с двигателем конечно можно сделать все что хотите, но если рассматривать финансовую сторону вопроса, то иногда выгоднее приобрести новый автомобиль с удовлетворяющими вас параметрами двигателем, чем экспериментировать.

Если Вы твердо намерены усовершенствовать свой нынешний двигатель, тогда хорошенько запомните одну вещь максимальную отдачу от работы двигателя можно получить, лишь в случае увеличения объема цилиндров, а также изменяя сам состав смеси.

Переходим к многочисленным способам увеличения наполнения цилиндров. Для того, чтобы не запутаться, разделим их на категории: замена воздушного фильтра, замена корпуса дроссельной заслонки или ее переделка, замена впускного коллектора или его расточка и шлифовка, замена клапанов на больший диаметр или расточка воздушных каналов, улучшение работы наддува и т.д.

Теперь поговорим о способах изменения состава смеси замена регулятора давления топлива или его настройка, внесение поправок в работу программы ЭБУ, оптимизация фаз газораспределения, увеличение продувки цилиндров с помощью снижения сопротивления выпускного коллектора и глушителя.

Наиболее оптимальным вариантом для увеличения мощности работы двигателя при минимальных затратах является ЧИП-тюнинг. Что же это такое?

Как Вы знаете, современные модели автомобилей снабжены блоком управления с программным обеспечением. В ПЗУ этого блока - перечень поправочных коэффициентов для того, чтобы двигатель мог работать в разных режимах. Когда от датчиков поступают сигналы в блок управления, автоматически выбирается наиболее оптимальный режим для работы двигателя. Вычисление параметров для исполнительных устройств, производится на основе поступающих от датчиков сигналов и корректирующих коэффициентов.

Вот Вам и выход из положения не меняя механики двигателя, мы можем изменить его работу с помощью изменения входящих сигналов или с помощью изменения корректирующих коэффициентов в ПЗУ это и есть ЧИП-тюнинг. При изменении коэффициентов, меняется работа любого исполнительного элемента.

Проблема состоит в другом делать тюнинг автомобилей или нет? Но этот вопрос каждый автовладелец решает сам. Стоит лишь один раз сесть за руль автомобиля, который прошел процедуру ЧИП-тюнинга.