Перейти к содержимому

Тенденции отечественного автострахования

Современный рынок автострахования сегодня является крупнейшим сегментом страхового рынка вообще. В развитых странах эта услуга, которой пользуется преимущественное число автовладельцев добровольно уже давно является убыточной. Однако страховые компании продолжают предлагать и улучшать условия страхования автомобилей, поскольку оно имеет большое социальное значение. В нашей стране страхование автомобильной гражданской ответственности является обязательным, но еще в докризисные времена этот вид страхования приносил ощутимые прибыли страховщикам. Сегодня большинство СК испытывают большие потери в связи с кризисом и ищут возможные пути решения своих проблем.

Главной задачей страховщиков на сегодня является удержание существующих клиентов и привлечение новых. Также заметна тенденция миграции клиентов от одного страховщика к другому. Это может быть вызвано утерей лицензий на проведение страховой деятельности некоторыми компаниями, как последствие кризиса, предоставление скидок на услуги некоторых СК при переходе из другой компании, негативным личным опытом или отрицательные отклики друзей о работе СК. Но эксперты уверены, что демпинг не может привести компанию к успеху. В отсутствии положительных сторон в снижении цен на услуги уже убедились и сами клиенты. На сегодняшний день при невозможности делать покупателям более выгодные ценовые предложения, страховщики должны совершенствовать сферу услуг путем включения новых сервисов. Задача №1 – не просто формулировка заманчивых предложений, а корректное исполнение своих обязанностей перед клиентами.

Страховым компаниям следует проводить регулярный мониторинг своей деятельности и сопоставлять его с оценкой удовлетворенности клиентов работой компании и выполнением своих прямых обязанностей. Аналитики рынка уже сегодня отмечают некоторые улучшение в ведении внутренне политики отдельными СК. В них проводится эффективная финансовая политика (формирование необходимых резервов), ведутся работы по сегментации клиентов и ориентация каждой компании на свою группу потребителей, использование прозрачных методов конкуренции. Также многие компании стараются за период кризиса внедрить новые системы обслуживания при помощи высоких технологий, чтобы после окончания сложных времен оказаться в лидерах. Упрощение работы с клиентом и предоставление ему возможности самостоятельно участвовать в процессе страхования (например, использовать КАСКО калькулятор), обеспечивает большую степень доверия к СК.

Также эксперты рекомендуют страховщикам вступать в кооперацию с другими участниками рынка автострахования. Так, к примеру, можно предоставлять клиенту не одноразовую скидку на покупку автомобиля, а снижать стоимость комплекса услуг: кредитования, страхования и техобслуживания. Такие затраты будут оправданы при возрастании объемов продаж, что станет выгодным для всех участников кооперации. К тому же, привлекая клиентов выгодными условиями автострахования, можно обращать их внимание и на другие свои продукты, увеличивая тем самым прибыть компании и удовлетворенность клиентов.