Перейти к содержимому

Создание службы такси

Собираетесь заняться малым бизнесом, и уже решили, что это будет диспетчерская служба такси? Тогда первым делом вам необходимо определиться с концепцией и составить подробный бизнес-план вашей будущей деятельности.

Итак, диспетчерская служба такси, по сути, является посредником, предоставляющим перевозчикам информационные услуги и координирующим действия пассажира и водителя. Принятый по телефону заказ по радио передается таксисту. Диспетчерские службы такси могут работать на разных условиях: обслуживать существующие автопарки, объединять в одну компанию такси минивэн и другие автомобили, сдаваемые в аренду, или же заключать договоры с водителями, занимающимися перевозками пассажиров на личных или арендованных машинах. Выбор формы, в которой будет зарегистрирована служба такси, зависит только от вас.

Кроме того, вам потребуется правильно рассчитать начальные и последующие затраты. В первую очередь, учтите расходы на связь, которые в совокупности, с учетом затрат на телефонные переговоры, а также покупку как минимум 4-х телефонных аппаратов и факса, составят 1400-2600 долларов. Еще вам понадобится компьютер со специальной разработанной программой, с помощью которой вы будете вести учет заказов, определять стоимость поездки, осуществлять расчеты с водителями, операторами и диспетчерами. Если вы планируете составлять автопарк из арендованных автомобилей, то учтите, что денег потребует и аренда микроавтобуса; Москва или другой крупный город, в котором вы будете работать, впрочем, достаточно велики, чтобы подобрать приемлемый по цене вариант без особых хлопот. Определенные вложения потребуются и для проведения рекламной кампании на этапе «раскрутки». Словом, размер первоначальных затрат на создание службы такси может составить до 5-15 тысяч долларов.

В бизнес-план службы такси обязательно должна входить финансовая часть с расчетом расходов на зарплату, оплату телефонных разговоров, аренды офиса и налогов. Также необходимо четко определить месторасположение диспетчерской и предусмотреть расходы на ее телефонизацию, компьютеризацию и меблировку. Наконец, можно сразу включить в бизнес-план те или иные варианты расширения услуг диспетчерской службы, будь то «женское такси», предоставление машин представительского класса или услугу по доставке пассажиров на их собственных автомобилях.