Перейти к содержимому

Снегоболотоход — что это такое?

Снегоболотоход — что это такоеПо каким причинам снегоболотоходы пользуются сегодня большой популярностью? Ответ прост: альтернативы этим машинам на тяжёлом бездорожье попросту нет. Конечно, если судьба заставит, можно использовать танк или вертолёт, однако, в обычных условиях и при стандартных бюджетах на транспортные расходы, эти сравнительно недорогие средства передвижения незаменимы.

Снегоболотоход представляет собой универсальную машину, если точнее, то это вездеход-амфибия, обеспечивающий высокую проходимость абсолютно в любых условиях и ландшафтах. В этих машинах совместились высочайшие технологии и простота эксплуатации. Более того, используя такие снегоболотоходы, как вездеход «Пелец», можно значительно сэкономить на техническом обслуживании: это транспортное средство полностью собирается из отечественных деталей. Собственно, потому и стоимость снегоболотоходов и вездеходов «Пелец» значительно ниже, нежели цена аналогичных импортных моделей того же уровня.

снегоболотоход

Управление гусеничным вездеходом приносит одно удовольствие и не требует большого количества времени для обучения. Что называется, сел и поехал. Однако, навыки оценки бездорожья, владение навигацией и готовность к самостоятельной эвакуации — обязательны.

За последние годы, специалисты неплохо поработали над модификацией этих транспортных средств. Много внимания уделяется развесовке — она исключительно важна на нестабильных грунтах и в воде. Радиаторы систем охлаждения располагаются как можно выше, чтобы исключить купание в глине и грязи, которая мгновенно забивает соты охлаждающих панелей. Вариаторы и трансмиссии становятся надёжнее, всё чаще применяются импортные узлы.

Более того, новые модели уже вполне обходятся без дополнительного тюнинга: различные важные «допы», типа защиты или заднего (бокового) света, лебёдок — входят в стандартную комплектацию. Техника проходит весь технологический цикл окраски, включая грунтовку. И краска уже не осыпается вместе со ржавчиной, на второй год эксплуатации, как это было с первыми серийными образцами.

Заводской контроль качества гарантирует высокую надежность и прочность конструкции, как в воде, так и в непроходимых условиях. Благодаря торсионной подвеске, можно довольно смело выходить на «прыжки» там, где без них не обойтись. В общем, до определённой степени, в этих транспортных средствах можно быть уверенными. Дополнительного обслуживания в первые месяцы точно не потребуется, как и специальных знаний в области тракторостроения. А дальше... всё зависит от нагрузки и навыков пилота.

Важный нюанс: плавающий снегоболотоход не следует загружать до предельных значений. На воде запас плавучести никогда не помешает. Иногда, лучше сделать две-три ходки, чем утопить единственное средство передвижения. Приятная особенность — трюмная помпа, как правило, идёт в комплекте и чаще всего, она импортного производства. Хотя, отказывают и они, особенно если нет автоматического отключения а экипаж про неё забыл.

Что касается комфорта — отопление салона неплохо продумано во всех выпускаемых в России аппаратах. Печки входят в стоковые комплектации. Если захотите — можно расширить «зону комфорта»автономным отопителем и даже предпусковым подогревателем (актуально для колёсных снегоболотоходов).

В целом, сегодня нет недостатка в разнообразных дополнительных опциях. Были бы деньги...

И, конечно, надо сказать про управляемость: комфортное управление, а также и быстрая реакция вездеходов на любые команды достигаются благодаря использованию качественных тормозов и таких элементов, как фрикционы и специальные тормоза с вакуумными усилителями. Это справедливо для гусеничных машин. Техника на колёсах низкого давления управляется, разумеется, похуже.

Подведём итог: пусть ваша поездка на вездеходе станет по-настоящему незабываемой и вызовет исключительно положительные эмоции!

Источник: stomoto.ru

Снегоболотоход в деле

Примечание shinkareff.ru: общий недостаток снегоболотоходов отечественного производства — их ненадёжность. Разумеется, причина в комплектующих низкого качества, потому что используются самые недорогие серийно выпускаемые узлы и агрегаты, от различных российских автомобилей. Кроме того, слабым местом являются гусеницы, а у колёсных вездеходов — шины низкого давления, которые беззащитны перед сгнившими гатями или поваленными сучковатыми деревьями. Для колёсных машин общей проблемой является механизм рулевого управления: тяги и сошки, если они применяются в конструкции — расходный материал.

И ещё одна проблема колёсной техники на пневматиках, это обледенелые подъёмы и спуски. Таким образом, сфера применения сверхпроходимой техники выглядит довольно узкой. И все дальние поездки следует планировать только парами, но никак не одной машиной. Из дебрей, в какие может забраться снегоболотоход, его подчас может вытащить только вертолёт.

001625100