Перейти к содержимому

Заработок на контекстной рекламе

Среди всего разнообразия способов монетизации сайта наиболее популярным и стабильным является размещение контекстной рекламы. Наивысшая цена за клик вкупе с необходимым повышением качества контента и ненавязчивостью делают монетизацию через контекстную рекламу выгодной как владельцам сайтов, так и их посетителям.

Впрочем, для уверенного заработка на контекстной рекламе нужен качественный целевой трафик, заполучить который не так и просто. Самым очевидным его источником являются поисковые системы, хотя иногда небольшой приток можно получить и через каталог, но в основном он больше годится на роль поручителя перед поисковиком.

Регистрация в каталогах с ограниченным доступом и ручной проверкой добавляемых сайтов служит своеобразной гарантией качества, и поисковики учитывают ее при ранжировании. Аналогично действует и репутация хостинга – чем меньше на нем размещено подозрительный сайтов, тем выше траст всех оставшихся и наоборот.

Далеко не каждый молодой сайт способен сразу нормально монетизироваться через контекстную рекламу. В большинстве случаев ее даже не получится на нем разместить, так как минимальный порог вхождения требует определенного уровня продвижения. Самой доступной в этом плане является контекстная реклама google, у нее нет ограничения по минимальному количеству посетителей в день и срокам создания, так что зарабатывать можно начинать буквально с первых недель.

Минусом AdWords можно назвать относительно низкие цены на клики в пределах рунета, равно как и весьма неудобный способ вывода средств. Яндекс.Директ, с другой стороны, нацелен в первую очередь на наш рынок и лучше оплачивает клики, но налагает неподъемные для молодого сайта минимальные требования в 300 посетителей в день в течении как минимум месяца, хотя для разных тематик эта цифра и разнится.

Так или иначе, для контекстной рекламы нужно не только продвижение, но и качественный контент. Отсутствие ярких красок и анимации, присущих баннерной рекламе, вынуждает искать другие способы привлечения внимания посетителей. На конвертацию трафика во многом влияет само расположение рекламного блока в тексте таким образом, чтобы пользователь прочитал его по инерции и, возможно, заинтересовался переходом. Таким образом, основными приоритетами становится читабельность текста и отсутствие на странице отвлекающих факторов.

545-1