Перейти к содержимому

Как раскрутить строительный сайт

В наше время почти каждая строительная компания, начиная от небольших фирм и заканчивая крупными организациями, имеет в интернете собственную страницу. Именно поэтому новичкам подобного бизнеса бывает совсем непросто занять собственную нишу и подыскать клиентов. Как же раскрутить сайт организации, которая строит дома под ключ и оказывает сопутствующие услуги в условиях жесткой конкуренции?

Как раскрутить строительный сайт

Основное условие эффективной раскрутки заключается в том, что страницу (или страницы) нужно максимально оптимизировать под самые крупные поисковики, но при этом нельзя забывать и об удобстве для пользователей. Как же это происходит на практике? В первую очередь следует продумать внутреннее наполнение. Необходимо не только правильно подобрать ключевые слова для строительной тематики (проекты домов, строительство под ключ и т. д.), но и отрегулировать частоту запросов так, чтобы тексты были информативными и читабельными. Кроме того, поисковые системы и обычные пользователи любят новостные блоки, галереи фотографий, калькуляторы стоимости услуг.

Особенности раскрутки

Из-за высокой конкуренции продвинуть сайт по самым популярным запросам пользователей очень сложно, поэтому на помощь придут низко- и среднечастотные запросы. Они не гарантируют большого количества посетителей, но дают возможность снизить затраты на продвижение и немного увеличить посещаемость. После того как появятся первые видимые результаты, можно заняться анализом сайтов-конкурентов, закупкой ссылок, статейным маркетингом. Раскрутка строительного сайта обычно занимает от месяца до полугода. Но, есть нюансы...

История строительного сайта

Её часто не учитывают, а зря. Распространённая история — домен выглядит привлекательно, отлично запоминается, удобно читается и диктуется (последнее крайне важно для бизнес-тематик). Последние 2-3 года был выставлен на продажу, на сайте стояла заглушка. Компания покупает его и начинает вкладывать деньги. Спустя некоторое время — срок зависит от наличия компетентного специалиста — выясняется, что пятнадцать лет назад на домене работал спам-каталог. А десять лет назад прежний владелец начал активно зарабатывать продажей сквозных ссылок, без оглядки на возможные последствия. В результате 6-8 лет назад домен влетел под все возможные фильтры поисковых систем и получил бессрочную «чёрную метку».

Результат: уникальные тексты и фото, образцовая вёрстка, классный дизайн, запущена кампания продвижения с бюджетом небольшого штата Мичиган — и за год такой работы сайт не поднимается по своим запросам даже в ТОП100.

В итоге организация регистрирует абсолютно новый домен и начинает всё заново. Затраты вырастают вдвое. Учитывая отсутствие ссылочного профиля — втрое.

Раскрутка и продвижение

Домен есть — юный и чистый, как слеза младенца. Что дальше?

А давайте закажем услуги специалистов по раскрутке, они нас выведут на первые места.

Плохое решение и вот почему. Специалисты действительно есть и многие из них вполне хороши. Даже то, что они занимают верхние места в контекстной рекламе, само по себе уже неплохая характеристика. Ещё лучше, когда они в ТОП10 по своим тематическим запросам. В том числе тем, которые интересны в строительной тематике.

Смотрите, как замечательно: раскрутим, продвинем, выведем, поднимем...

Как раскрутить строительный сайт

Но, не спешите. Начните с технического аудита и только с него. Это недорого и быстро. И очень эффективно, если провести его дважды, с помощью двух независимых специалистов (или компаний). В данном случае неважно, будет ли проводить аудит физическое лицо либо организация, важно чтобы у них был соответствующий опыт и рекомендации от тех, кто для вас авторитетен.

Технический аудит

Сам аудит — на 80% процентов работа программных комплексов, таких как НетСпикер (платный), СайтАналайзер (бесплатный), Frog (платный, только на английском языке). Остальные 20% приходятся на работу человека, который анализирует полученные данные, верно их интерпретирует и выдаёт на их основе чёткие и понятные клиенту рекомендации.

Важный нюанс: все работы по вёрстке, дизайну, внедрению микроразметок и размещению контента должны быть проведены до запуска технического аудита. Проверять нужно именно готовый сайт.

И ещё одна деталь: заказывая второй аудит (который послужит дополнительной проверкой первого) сразу договаривайтесь с исполнителем на итоговую проверку после того, как все его рекомендации будут реализованы.

Итого, ваш сайт пройдёт через три проверки. И уверяю вас — специалисты по продвижению будут сильно удивлены, когда увидят проект без технических проблем. Большинство кейсов такого рода, на старте продвижения, содержат 70-80% ошибок от общего количества адресов в домене.

Непосредственно продвижение

Довольно обширная часть рекомендаций на этом этапе заслуживает отдельной статьи. Поэтому, продолжим во второй части. Есть вопросы? Задавайте в комментариях.