Перейти к содержимому

Subaru Impreza WRX — зато недорого

На рубеже веков у ведущих мировых производителей автомобилей произошла смена философии. Если она была... Если не было - сменилась концепция успеха. Или выживания, уж кому как везёт в этом мире. Короче, эти ребята придумали нехитрый маркетинговый ход, который украли у китайских производителей бытовой техники под ворованными брендами. А именно: изделие должно уходить на свалку в срок от трёх до пяти лет. А ему на замену потребитель должен покупать новое изделие. В котором ещё больше пластмассы и разноцветных лампочек.
Впрочем, перейдём к первоисточникам, которые говоря на слэнге, "попали на деньги". Вот что пишут о результатах катания на прославленном японском автомобиле специалисты журнала ORD:

 

Беря на тест Subaru Impreza WRX, мы и представить себе не могли, чем все это закончится... Во время очередного старта с места (дело происходило на Дмитровском автополигоне) у японского автомобиля рассыпалась коробка передач. По счастью, на тот момент практически все основные замеры уже были произведены, и материал под названием «Слуги другого бога» все-таки смог встать в июльский номер. Но история на этом не закончилась. Несколько дней спустя из компании «У-Сервис» (именно там мы брали тестовый Субару) в редакцию пришел счет на 80 тысяч рублей. Чувствуя за собой правоту и справедливо предполагая, что причина поломки кроется отнюдь не в отсутствии навыков у ведущих экспертов Дмитровского полигона управлять транспортными средствами, редакция была вынуждена провести полноценную техническую экспертизу разрушенного агрегата...

Чтобы выяснить истинную причину поломки, поврежденные детали коробки передач Subaru Impreza WRX (а именно ведущая и ведомые шестерни) были переданы в «Лабораторию по анализу разрушений и отказов деталей машин и механизмов в транспортно-дорожном комплексе Московского автомобильно-дорожного института» (ЛАРО-МАДИ). Исследования заняли около двух недель, и в конце концов папка с официальным экспертным заключением на двадцати четырех листах лежала в редакции. Кстати, огромный опыт специалистов, которым мы доверили проведение экспертизы (он подкреплен соответствующим техническим оборудованием), не позволяет усомниться в достоверности выводов, изложенных в этом официальном документе...

Так что же случилось с агрегатом культового японского автомобиля Субару? Здесь и далее цитирую: «Выломаны под основание все зубья ведущей шестерни первой передачи. У ведомой (промежуточной) шестерни первой передачи выломано под основание три зуба, на части зубьев имеется деформация по вершинам». Версию, что причина поломки кроется в неправильной эксплуатации или плохом техобслуживании, эксперты отвергли сразу. «Износ поверхностей шестерен незначительный, что свидетельствует об эксплуатации КПП с достаточным количеством смазки и правильном зацеплении зубьев. Осмотр показал, что перегрева деталей, который бывает при отсутствии надлежащего уровня масла, не было». Причина оказалась скрытой более глубоко, и чтобы ее выяснить, пришлось изучать химический состав металла, определять твердость и исследовать с помощью микроскопов не только поверхности изломов, но и специально сделанные микрошлифы материала шестерен.

В результате этой глобальной работы специалисты пришли к выводу, что разрушение шестерен есть ни что иное, как «шиферный излом»! А его причиной, согласно «Атласу дефектов стали», является «повышенное содержание неметаллических включений, которые после прокатки расположены в виде строчек». Если говорить попросту, то это серьезный металлургический брак, причем брак неустранимый. Исследование металла шестерен под электронным микроскопом показало наличие в структуре стали большого количества оксидов, алюмосиликатов, сульфидов и других загрязнений. Кроме того, во впадинах между зубьями была обнаружена «трооститная корка толщиной до 16 мкм», что, по мнению экспертов, «снижает способность детали сопротивляться знакопеременным нагрузкам». В общем, с такими дефектами «долго не живут».

Честно говоря, наличие металлургического брака в продукции такой известной компании, как Subaru, настолько нас удивило, что мы обратились за разъяснениями в ее московское представительство. Но увы, на момент сдачи номера никаких комментариев по «шиферному» вопросу получено не было...

По ссылке можно прочесть мнения экспертов и фрагмент из заключения экспертизы. В целом, картина унылая и для Субару и для тех, кто привык ездить на машинах из металла.