Перейти к содержимому

Аудит юзабилити интернет-ресурса

Для анализа качества электронных ресурсов используется аудит — в частности, юзабилити (самое простое толкование этого термина — удобство для конечного пользователя). При помощи стандартных процедур, специалисты исследуют удобство использования конкретного интернет-ресурса. Разнообразные веб-проекты, которые стремятся к повышению посещаемости и эффективности, регулярно оцениваются при помощи аудита юзабилити.

Аудит юзабилити интернет-ресурса

Две стороны процесса

Строго говоря, полный аудит интернет-проекта включает в себя два  основных этапа:

  1. анализ внутренних факторов;
  2. анализ внешних факторов.

В числе внешних оценивают ссылочный профиль сайта, социальную активность пользователей, индексацию, историю и ещё десятки показателей.
Внутренних факторов, по большому счёту, всего два — техническая реализация и то, насколько удобно на сайте пользователям.

После завершения профессионального аудита юзабилити сайта, будут выявлены отрицательные факторы, имеющие место на определённом электронном ресурсе. Различные негативные явления создают серьёзные препятствия для нормального совершения покупка в интернет-магазине, а значит, их необходимо выявлять и оперативно устранять. Потенциальные клиенты не будут тратить своё драгоценное время, если столкнутся с какими-либо препятствиями на сайте.

Специалисты веб-студий, профессионально занимающиеся аудитом юзабилити, прекрасно знают, как повысить конверсию сайта, и какие процедуры для этого необходимо выполнять. Простота и доступность информации на электронном ресурсе является определяющим фактором для каждого посетителя сайта. Весь функционал портала должен работать корректно и не должно происходить никаких сбоев. Целевой сайт должен быть эффективным и функциональным и все страницы портала должны быть привлекательными и комфортными для использования.

Пример — сайт, который продаёт потолки Армстронг. Тысячи страниц, сотни товаров, описания, характеристики, цены, рекомендации... весь этот огромный массив данных должен быть чётко структурирован, чтобы посетитель превратился в покупателя, а не остался цифрой на счётчике Метрики.

Что получает заказчик

Благодаря оценке юзабилити интернет-ресурса удаётся выявить отклонения в работе сайта, уровень его удобства и производительности для пользователя. Клиенты будут доверять интернет-магазину, который заботится о них. Соответственно, повысится и уровень конверсии.

Профессионалами веб-студии выясняется, насколько удобно делать заказы с исследуемого портала, и насколько оперативно можно отыскать интересующую пользователя информацию о товарах и услугах. Удобство навигации также имеет большое значение, поэтому навигационное меню тоже должно проходить специальную проверку с использованием специальных средств. Проверка главной страницы позволяет сделать выводы о привлекательности данного ресурса, и о количестве посещений пользователями.

Содержимое страниц сайта не должно создавать проблемы для просмотра пользователями, и также важным фактором является качество рекламной информации на электронном ресурсе. Выбор шаблонов для внутренних страниц также имеет значение, так как посетители проводят больше времени на сайте и охотно перемещаются между страницами, если дизайн выполнен качественно и с учётом современных требований. Информация на портале должна быть интересна и привлекательна для пользователя.

юзабилити сайта