Перейти к содержимому

Лодочные моторы TOHATSU

Долгожданный отпуск большой компанией мы решили провести в юго-восточной Якутии, в регионе, где Крайний Север переходит в Дальний Восток и наоборот. Главным способом передвижения запланировали водный, основной ниткой выбрали среднее течение реки Алдан, планируя подняться в некоторые интересные притоки. Суммарная протяженность водной части маршрута — до полутора тысяч километров, в зависимости от погоды и обстоятельств.

Маршрут (с кратковременными остановками для рыбалки и отдыха) мы наметили пройти за три недели. На прохождение водной части отправился наш караван, в составе четырёх лодок. Для перемещения грузов и людей (восемь человек) выбрали четыре надувных лодки российского производства, рассчитанных на установку подвесных лодочных моторов.

В силу сложностей с заброской, варианты с цельнометаллическими судами группа на рассматривала: к верховьям Алдана, из Якутска, требовалось проехать по дорогам общего пользования около четырёхсот километров, перевозя всё своё с собой.

Если с подбором лодок мы определились довольно быстро — на этом рынке не особенно много предложений — то с выбором лодочных моторов для экспедиции дело обстояло сложнее. Конкуренция в отрасли предельно высока, известные производители идут, что называется, «нос к носу».

В итоге, на четырёх транцах оказались четыре совершенно разных двигателя: «чистокровный американец», «бывший американец» и два «японца».

Двухтактный TOHATSU

Одним из японских моторов стал винтовой двухтактный «TOHATSU» (мощность – 25 л.с.). Агрегат, известный нам лишь по отзывам, довольно редкий на российском рынке и вполне распространённый в мире: лодочные моторы «TOHATSU» поставляются в 120 стран и выпускаются более полувека.

лодочные моторы Тохатсу

Итак, «TOHATSU» мы использовали впервые. Какое он оставил впечатление?

Простой кондовый мотор, без хитростей, сюрпризов и тонкостей. Соотношение всех важных параметров — мощности, экономичности, веса, размеров и надёжности — оптимальное. Он работал на самой большой лодке и постоянно вёз самый большой вес, вытаскивая судно на глиссер и против ветра, и на волне. То, что путешествие прошло по графику, во многом заслуга этого «двухтактника».

Впервые эксплуатировали мы не только его, но и лодку, которая шла под ним. Перед тем, как отправиться в путь, пришлось нарастить транец, причём процедура коснулась всех четырёх судов. Времени на это ушло много – весь световой день. Однако, по случайности или нет, только «TOHATSU» встал почти как влитой, словно «там оно и было». Подложили небольшую рейку и всё.

лодочные моторы Тохацу

Теперь немного про сам мотор

Опробовать его удалось в режиме как штатной, так и предельной эксплуатации. Иногда, например в устье реки Мая, высота волны достигала полуметра и более. В первые дни маршрута, загрузка лодки превышала разрешённые 880 кг. А половину дистанции двигатель прошёл на бензине марки АИ-76. Такого уже не найти в центральной России.

В итоге, мой напарник дал ему однословную оценку: «неубиваемый». Более верного эпитета придумать сложно.

За три недели пути — не то чтобы, ни одной поломки, но даже ни одного намёка на неисправность. Заводился заметно лучше двух «ручных» конкурентов. Повышенным аппетитом не страдал, лишь немного уступая по этому показателю другому «японцу» из нашего каравана, более мощному и четырёхтактному.

Однако, особенным открытием «TOHATSU» стал после замены винта: две трети маршрута он прошёл с каким-то грузовым винтом стороннего производителя, который мы поставили, честно говоря, наобум, не особенно вдаваясь в технические нюансы. Ну, не было на это времени, признаём недочёт.

Всё, что требовалось от мотора в начале маршрута — выйти на глиссер. Что он и делал: выходил, иногда с трудом, тащил всё, самое тяжёлое и негабаритное, отставал и догонял караван. Пока мы не поставили его родной винт.

И здесь «TOHATSU» преобразился... Если вы видели выход на глиссер лодки за три секунды — надувной лодки, с обычным винтовым мотором в 25 «лошадей» — вы поймёте наше удивление. А мы-то считали его тихоходом...

Общее мнение таково: агрегат стоит своих денег.

лодочные моторы Тохатсу

Возможно, именно этот «TOHATSU» покажется вам шумным, как показался лично мне. Но, основную часть пути я провёл на лодке с четырёхтактным мотором от японских конкурентов. По сравнению с ним — да, «Тоха» шумный. Правда, и цена отличается на 40%.

Зато, прославленный четырёхтактный «американец», по уровню звука совпадает с «TOHATSU», практически децибел в децибел. Что, в общем, странно.

лодочные моторы Тохатсу

Лодочные моторы TOHATSU — итог.

Если нужна «рабочая лошадка», вдали от сервисов и официальных дилеров, «TOHATSU 25» себя оправдывает, по всем показателям. Прост, экономичен, надёжен. Самый промысловый мотор, для любой глухомани.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *