Перейти к содержимому

Рецензия к фильму Гарри Поттер и Принц-полукровка

Принц-полукровка» это уже шестой по счёту фильм о Гарри Поттере. Режиссером снова стал Дэвид Йейтс, а в ролях всё те же знакомые миллионам зрителей актёры.

Как и в последней работе Дэвида Йейтса, так и в «Принце-полукровке» достаточно много спорных моментов (которые, прежде всего, заметны для миллионов фанатов книг Роулинг). К примеру, большинство важных моментов истории, которые изображены писательницей весьма красочно, на экране показались всего лишь небольшими фрагментами, пускай и интересно, но не так захватывающе. А некоторые сцены были вообще вырезаны из картины (режиссер Дэвид Йейтс вообще в отличие от своих коллег, которые работали в проекте до него, совершенно не стеснялся вырезать огромный куски фрагментов), многие были изменены.

Но, если учитывать наличие ещё двух кинолент о Гарри Поттере (фильм «Дары смерти», как все уже знают, было принято решение разделить на две картины), многие решения работавшей съёмочной бригады, пусть и выглядят не бесспорными, однако заслуживают глубокого уважения.

трактовка книги Роуллинг

Первым, что бросается в глаза, когда смотришь художественную киноленту «Гарри Поттер и Принц-полукровка» — это уже повзрослевшие и возмужавшие исполнители главных ролей. Вот, именно актёры, а не их таинственные персонажи. Так как Рэдклифф, Уотсон, Гринт существенно опередили в росте своих персонажей Гарри, Гермиону и Рона соответственно. И, увы, актерская игра далеко не всем удалась «на отлично».  Смотрите этот фильм и другие фильмы онлайн на сайте kgon.ru.

Дэниэл Рэдклифф, к которому и ранее было достаточно много упреков по поводу перевоплощения, раньше мог взять зрителей по большей части с помощью обаяния (которое, стоит заметить, у него всё-таки было), а сейчас оно как будто бы по мгновению волшебной палочки улетучились. Стоит отметить и тот факт, что среди всех воспитанников Хогвартса лучшим пожалуй выглядит, обласканный многими кинокритиками рыжий Руперт Гринт, так как им всегда было приятно любоваться. Довольно качественно выделяется в картине также и Том Фелтон, он же и Драко Малфой, однако, к сожалению, экранного времени у него очень мало. Стоит также отметить, что и Эмма Уотсон солидно прибавила в актерской игре — это заметно даже невооружённым глазом. А вот из Эванны Линч отлично получилась правдоподобная Луна (это без сомнения заслуга и автора дубляжа).

Если говорить о взрослых актёрах, то тут стоит говорить только в превосходных тонах. Так как игра бесподобной и в каком-то смысле даже «ненормальной» последовательницы Воланд-Де-Морта Хелена Бонем Картер (которую сейчас просто невозможно себе представить в образе некой Беллатрисы Хелен МакКрори), очень загадочного и неприступного Алана Рикмана, и всё такого же могучего и справедливого Майкла Гэмбона, вне всякой критики. Еще и плюс новое лицо в саге — Джим Броудбент, который отлично воплотился в образ Горация Слизнорта, и исполнивший, стоит отметить, его очень убедительно.

Смотрится фильм онлайн, как и всегда, отлично. И пусть многие спецэффекты не стали более умопомрачительными, это не беда. Так как уже в заключительных частях специалистам компьютерной графики будет время для того, чтобы разгуляться. Отдельное спасибо стоит сказать и оператору киноленты, и, конечно же, композитору. Безусловно, Николасу Хуперу далеко до Джона Уильямса, однако необходимая атмосфера с помощью музыки все-таки была достигнута.

Самым же серьезным упущением (промахом, ошибкой — можно назвать как угодно) режиссера Дэвида Йейтса стала своеобразная трактовка книги Роуллинг. Как уже говорилось ранее, творение Роулинг было сильно порезано и довольно нескромно переработано, однако можно было это сделать, при желании, и без таких сильных искажений духа книги. Так, например, в первую очередь от этого пострадал драматизм. Ведь в первоначальном варианте «Принц-полукровка» — это одна из самых жутких и мрачных историй. Однако, вместо борьбы с Пожирателями Смерти огромное значение для режиссёра приобрела любовная линия. А если сказать точнее, то любовные линии, так как их в картине сразу несколько.

Но, скорее всего, что авторы решились пойти на такой шаг для того, чтобы уменьшить возрастной ценз — так как картина явно не адресована «лицам от 14-ти и старше». Очень обидно, однако, таково сейчас положение дел на рынке.

В итоге фильм «Гарри Поттер и Принц-полукровка« (возникает вопрос, где собственно, сам Принц-полукровка в данном фильме?) производит на зрителя при всей своей неоднозначности и оригинальности в целом благоприятное впечатление. А это уже можно считать поводом для того, чтобы подождать ещё один год в надежде на то, что две последних части, снятых опять-таки режиссером Дэвидом Йейтсом, будут лучшими в этой непревзойденной и легендарной эпопеи-сказке.

Автор рецензии: Димон

на правах рекламы