Перейти к содержимому

Юдома 2013 — завершается подготовка

Возвращаемся мы - просто некуда деться...
(Владимир Высоцкий)

Как-то странно сложилось, что весь ближний и дальний круг моего общения знает о происходящем, важнейшем для меня, событии года — экспедиции «Юдома 2013», маршруту протяжённостью более трёх тысяч километров, по юго-восточной Якутии и северу Хабаровского края. В соответствующем обсуждении форума уже более шестидесяти страниц и скоро перевалит за тысячу сообщений. Однако, на главной странице сайта, до сих пор не появилось ни одной публикации.Исправляем недочёт.

Коротко о нашем плане завоевания мира маршруте: экспедиционная группа «Разбушлат» собирается в Якутске, где нас ждут специально подготовленные автомобили повышенной проходимости. Проще говоря, «Уралы» с жилыми будками. Далее, 500 километров по федеральной трассе «Колыма» и ещё 200-300 по руслам рек и перевалам.На подходах к массиву горы Палатка (третья по высоте в Якутии) ставим базовый лагерь. Часть группы уходит на вершину, чтобы закончить начатое двадцать лет назад, когда мы не дошли до неё 500 метров из-за сильного снегопада. Примечание: снегом нас завалило 2 августа.По возвращении, группа в полном составе, на трёх автомобилях, проходит перевал из бассейна реки Тыры, в бассейн реки Юдома. Это самая сложная, технически, часть маршрута.

Если автомобили проходят участок Тыры-Юдома, то группа встаёт на сплав. Сплавная дистанция — 1 340 километров, по рекам Юдома, Мая и Алдан. Финиш — в посёлке Хандыга.

федеральная трасса Колыма

Кроме того, запланированы: трофейные охота и рыбалка, радиальные выходы из промежуточных лагерей, подводная охота.

В общем, ничего сложного. Часть снаряжения уже готова в Якутске, ещё немного собрано в посёлке Хандыга, остальное везут транспортные компании и участники, на себе. Стартовый вес груза около пяти тонн, требуемое количество автомобильного и лодочного топлива (соляра и бензин) — около пяти тонн, провианта — около пяти тонн по нормативам МО РФ.

На экспедицию отведено три недели времени: при сложностях с графиком, авиабилеты превращаются в бумагу, а карета — в тыкву. В случае затяжных дождей, придётся ждать у моря погоды когда сойдёт вода или рисковать автомобилями и снаряжением. Примерно, вот так:

Основные сведения о продвижении группы будут публиковаться на сайте экспедиционной группы Разбушлат. Мы постараемся передавать данные ежедневно, если сплошная осенняя облачность не будет против.

Фиксация подвигов движения: две камеры «CANON», две экшн-камеры с подводными боксами, квадрокоптер для съёмок с воздуха. Запас по питанию для камер — на 80 часов видео. Правда, все эти отснятые часы можно запросто утопить в хорошем завале, поскольку, группе придётся идти по рекам даже ночью.

Руководитель экспедиции — Иван Игошин, историк, краевед, лауреат премии им. Лихачева.
Директор экспедиционной группы — Андрей Текуцкий, продюсер, путешественник.
Оператор-постановщик — Сергей Шинкарёв.

Участники: Андрей Бурдак, Виталий Ивлиев, Дмитрий Олейник, Дмитрий и Павел Текуцкие.

Партнёры экспедиции

— «Mercury Лакор», город Уфа;
— «Солар», город Новосибирск;
— «Мнёв и К», город Санкт-Петербург;
— «Sumeko», город Санкт-Петербург;
— «Evinrude», город Санкт-Петербург;
— «Rapala», город Москва;
— «Shimano», город Москва;
— «YAESU», город Москва;
— «Oregon Гармин», город Москва;
— «Finn Crisp», город Москва.