В «Роскосмосе» грядут новые зачистки. Кому-то в понедельник придётся «принять перед лицом начальства вид лихой и придурковатый» — если успеют, конечно, дойти до вышестоящих кабинетов.
Памятник в городе Железноводск. Автор снимка неизвестен.
Шутить не хочется. В целом, по отрасли дела обстоят невесело, а сегодня совсем ни в какие ворота. В 5 утра — новость от ЦУП:
О несостоявшейся коррекции орбиты МКС сообщил ТАСС со ссылкой на Центр управления полетами. Источник в ракетно-космической области уточнил, что команда на включение двигателей поступила от наземных служб ЦУПа, однако, по данным Национального аэрокосмического агентства США (NASA), двигатели так и не включились. Из-за того что двигатели «Прогресса» не включились, бортовой компьютер на МКС выдал команду на отмену операции по коррекции орбиты.
Как сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в Роскосмосе, инцидент с «Прогрессом» не приведет к переносу запуска с Байконура ракеты-носителя «Протон-М» с мексиканским спутником. Запуск запланирован на 8:48 мск 16 мая.
В 9:53 — информация от неназванного источника в космической отрасли:
Ракета-носитель «Протон-М» с мексиканским спутником связи Mexsat-1 упал в Забайкальском крае, передает Интерфакс со ссылкой источник.
Собеседник агентства рассказал, что в баках разгонного блока «Бриз-М», который упал вместе с третьей ступенью ракеты, находится 10 тонн ядовитых компонентов топлива.
Невольно вспомнился разговор двух охранников, на сочинском железнодорожном вокзале. Они сидели внутри стеклянного аквариума-накопителя, для входа-выхода пассажиров. Я приехал встречать гостей, как обычно подошёл с улицы к двери и оказалось, что войти нельзя — ручка на двери отсутствовала.
На мою просьбу открыть двери изнутри, служивые покачали головами и показали, что надо обойти через основное помещение. То есть, ручку оторвали не случайно. Это они так отрегулировали движение, сделав его односторонним. От дверей нового красивого здания, реконструированного к Олимпиаде — скрутили, без затей, словно так и было.
Пока поднялся на 40 ступеней вверх, вспомнил про формирование в Сочи безбарьерной среды, красивые репортажи из пресс-туров, представил, как рождалась идея такой логистики в недрах аналитического центра РЖД. Наверняка, где-то в Москве, в секретном бункере просторном кабинете, на совещании главных специалистов, с высшим образованием. Возможно, двумя.
Прошёл по залу ожидания, коридорам, спустился на 40 ступеней вниз и оказался рядом с этими вахтерами, сделав полный круг по пустому зданию. Мужики увлечённо обсуждали проблемы геополитики, не глядя по сторонам. У меня разом исчезли к ним все вопросы и я пошёл на перрон, к прибывающему поезду.
Выход из тоннеля, в обход турникетов, оказался перегорожен красной лентой. Турникеты красиво светились и не реагировали на человека.
Сочи, Хоста, железнодорожный вокзал. Выход в город. Фото автора.
Кнопки связи я не обнаружил, прыгать не стал, вернулся к охране, сидящей у двери без ручки.
— Так вы нагнитесь и под ней пройдите! — укоризненно воскликнул специалист по безопасности, в ответ на мой вопрос о том, почему перекрыт выход к поездам. — Или поднимите, она потом сама натянется, там всё автоматически, там на пружинках.
В его голосе сквозила укоризна. Он искренне сожалел о потерянном для цивилизации человеке, который прожил на земле полвека и не понимает, что можно поднять ленточку и пройти куда надо.
Сочи, Хоста, железнодорожный вокзал. Выход к поездам. Фото автора.
Я поднялся на перрон. В ожидании поезда было время поразмыслить над правилами, по которым работает этот загадочный «трест». В такие моменты разжижение логики становится почти физически осязаемым.
Но, эти двое не дали мне отдохнуть. Они вышли на перрон следом и, встав рядом, один из них сообщил своему коллеге следующее:
— Они всегда всё там сами делали, а нас не пускали. Понимаешь? Забрали всё себе, весь космос. А мы вроде бы как прислуживали. У нас-то своего ничего не было и они этим пользовались. А теперь мы им сказали «всё»! Сделали «Роскосмос» и теперь мы всё сами. Путин правильно Рогозина назначил. Теперь космос нашим будет! Американцы будут у нас всё покупать и через нас летать.
— Если под ленточкой научатся... — хотел добавить я, но тут подошёл поезд.
Нуу, ручки видимо поскручивали затем чтоб все входили через досмотровые павильоны, а турникеты на людей и не должны реагировать, они на билеты реагируют, красный свет как раз от сканера. Для встречающих поезда обход действительно через ленту, только странно что кассира рядом нет.