В одной известной московской мастерской специализируются на постройке экспедиционных автомобилей повышенной комфортности. Проще говоря, делают автодома на базе различных внедорожников.
На фотографиях — один из готовых автомобилей, сделанный по индивидуальному заказу. Гелендваген сошёл «со стапеля» 25 января 2012 года. Количество спальных мест — 2+1. Версия кузова — 460, силовая установка — турбодизель с индексом 603, объёмом 3.5 литра.
Бюджет в базовой комплектации составляет около 100 тысяч евро, в продвинутой - до 150 тысяч. Без стоимости «донора».
Прототип — кемпер от Unicat.
Это Mercedes Benz GD 290 AMG, дизель 2.9 литра (ОМ603), 136 л.с., АКПП. Автомобиль оснащен увеличенным до 270 литров топливным баком, багажником на крыше для запасного колеса, защитой днища. Жилой отсек изготовлен из алюминия с подъемной крышей, в нем комфортно могут расположится на сиденьях два человека, сиденья раскладываются в двух местную кровать. Кухня оснащена газовой плитой, умывальником и бакoм для питьевой воды. Установлена специализированная отопительная система на дизельном топливе, низковольтное освещение, электрическое питание обеспечивается дополнительной батареей, под контролем специального системного компьютера.
Прототип после удаления старого жилого отсека.
При создании будки учитывались следующие требования заказчика:
— возможность ходить в полный рост, в любой момент;
— три раздельных спальных места, один спальник должен быть «длинномерным»;
— столик для принятия пищи втроем.
Работа началась с трехмерного моделирования интерьеров. Параметры алькова (спальника над кабиной) были фактически заданы имеющейся базой, а остальная будка моделировалась по-полной, во всех деталях.
Результат
Техническим заданием было обусловлено изготовление всей встроенной мебели в кемпере по принципу создания стабильной несущей конструкции с использованием несущих нагрузку панелей из облегченной влагостойкой фанеры. Это позволяет избавиться от неустойчивости и посторонних скрипов при движении по дорогам и пересеченной местности, а также образует жесткую безопасную для пассажиров конструкцию. Внешняя отделка — ламинированные мебельные щиты из фанеры и ДСП. Материал обивки мебели и сидений водителя — стойкий к истиранию и легкообслуживаемый кожзаменитель.
Жилой отсек имеет раздельную с автомобилем климатичекую систему: шести киловаттный дизельный подогреватель воды и воздуха, мощный кондиционер. Воздуховоды разведены по всей площади отсека, а также в двух уровнях — у пола и у потолка.
Энергоснабжение системы возможно от работающего двигателя, внешнего источника 220 вольт (возможно использование внешнего мобильного генератора), резервное питание и дозарядка - от солнечной батареи. Жилой отсек имеет собственный (отдельный от стартового) AGM-аккумулятор повышенной емкости.
В комплектации автомобиля, кроме прочего: дополнительный топливный бак на 100 литров, бак для воды на 70 литров, умывальник, внешний душ, встроенный высокопроизводительный воздушный компрессор, газовая плита, холодильник, мультимедиа.
Снаружи, с правой стороны, автомобиль снабжён вытяжным тентом с подсветкой, который раскладывается быстро и удобно. Незаменим в случае осадков, под ним помещается полноценный стол с кемперными стульями.
В машину были установлены сиденья от модели 2000 года, водительское — с подкачкой. А также, полный комлект «рестайлинговой» обшивки дверей. Передняя панель (торпедо) оставлена прежняя, 461-я, но установлен новая комбинация приборов (овальная). После инсталляции все элементы были заново перешиты кожей.
В исходном состоянии на машине был уже установлен задний стабилизатор, поэтому задача проектирования подвески облегчилась. На кемпере оставлены передние пружины оригинальные, задние установлены от грузовой платформы G-class, с максимальной нагрузкой 5 200 кг. Амортизаторы — от грузовой версии, с нагрузкой до 4 800 кг. Колеса — BFGoodrich AT размером 265/85-16, одетые на Hutchinson 7.5x16ET63. Установлены расширители колеи ORC +30 мм на каждое колесо, что позволяет, в первую очередь, увеличить устойчивость машины. Ну — и для экстерьера... Передние расширители арок установлены оригинальные от серии G-Professional. Они резиновые, и в отличии от пластика — более прочные. Пороги — оригинальные, крепления порогов ORC. Пороги пришлось немного укоротить. В рычаги запрессованы усиленные сайлентблоки.
По материалам сайта g-class.ru
2.9 мотор 602 их существовало 3 вида,Атмо,Турбо и турбо прямого впрыска.
3.0 были 603,606,617
603 по мощности подходит по описанию.
617 стар хотя стояд именно на 460 , а не на 463. у 460 рама уже
606 170-коней.
АМГ была лишь надпись на лапах двигателей в 91-95 на 140 3.5TD и 3.0 3.2 2.8 бензин.
А дизель от АМГ 3.0 CDI был в 2000 OM612
C 30 CDI AMG (W/S/CL 203) OM 612 DE 30 LA 612.990 170 kW (231 PS) bei 3800 540 Nm bei 2000 CDI II 2002–2004.
Не большая путаница в статье, немного не понятного кто же в основе кемпера.
Прямо таки энциклопедические знания!
А вот мне кажется, что большой разницы в силовом агрегате нет. Все они, у Мерседеса, как на подбор — или дохлые, или адски прожорливые. Это если сравнивать с американцами.
Важнее, как сам кемпер спроектирован и построен. Я давно в эту сторону смотрю. Если буду делать, то на базе полноприводного Мицу Фузо. И спарка сзади, обязательно.
Фусо хорош). Конкурент Фусо 366 турбо мотор. Для России я тоже предпочел бы Фуссо так как они более распростронены там.
А G-Class другая категориям двигателей) Не до Фусо).
На Геленваген хороши моторы по надежности и мощности 606 613 и 648. Предпочтения оставляю на 648-ых.
Но с завода на них ставились только 606(
613 и 648 по мощности благодаря крутящему моменту ровняются V8 5-литровому.
+ современая система стабилизации позволяет реже обращаться к блокировкам.
У американцев тоже другая весовая категория. хороши у них только Dodge. Chevy 6.2 6.5 и 6.6 у форда только 6.0 2000-2005. Но опять же совсем другая категория) Этогрузовые машины. И я их предпочитаю ,Геленвагену.
Геленваген для меня, уазик только получше)). Он Маленький узкий Создан карабкаться по лесу в гору среди деревьев). А для круиза. Chevy Silverado 6.6 6-АКПП.
На этот ищем 6.6 Duramax вместо 6.5 Detroit