Перейти к содержимому

«Формулы 1» в России не будет

Слухи о том, что в России будет проведен один из этапов «Формулы 1» сильно преувеличены. Однако для того чтобы разговоры по этому поводу были оправданы необходимо соблюдения ряда условий. К сожалению, Россия не выполнила требования президента «Формулы 1».

один из этапов Формулы 1

Еще с 2000 года, когда в Москву приезжал президент Formula 1 Association Ltd Берни Экклостоун, ходят слухи о возможности проведения этапа этого соревнования в России. Столичное градоначальство справедливо полагало, что это не только реально, но даже очень желательно.

Экклостоун выразил свое согласие, но лишь с тем условием, что до 2003 года в Москве будет построена полностью оборудованная трасса. Еще одним требованием стала передача всех прав на телевизионные трансляции, рекламу, продажу билетов и остальные источники прибыли.

Конечно, российскую сторону такой вариант совершенно не устроил. Тогда было принято решение перенести дальнейшее рассмотрение этого вопроса до 2009 года, а для строительства трассы попробовать привлечь сторонних инвесторов. Лучшим вариантом в этом смысле могли бы стать представители отечественных и иностранных автопроизводителей (дилеры Chevrolet, Toyota, Mercedes-Benz, Renault и т.д.).

Но, за этот срок, никакого продвижения не произошло. Реальных инвесторов, готовых вложить средства в строительство гоночной трассы «Формула 1», так и не нашлось. Поэтому в ближайшее время она в России точно не появится. Еще по расчетам на тот день сумма для строительства московской трассы составила бы не менее 600 млн. долларов, что очень существенно даже для крупных компаний. Также нужно учитывать и расходы на круглогодичное обслуживание новой дороги.  15-20 млн. долларов пришлось бы выложить за право проведения одного этапа.

Такого рода инвестиции могут позволить только глобальные корпорации. Приблизительная окупаемость такого проекта в развитых странах составляет примерно тридцать лет при условии государственных субсидий. Принимая во внимание, что в России этот вид спорта не пользуется высокой популярностью и не имеет государственной поддержки, а также налоговых льгот, спрогнозировать окупаемость данного мероприятия и вовсе невозможно.

Нужно также учитывать, что проект «Формула 1» является в значительной степени имиджевы. В то же время для большинства крупнейших российских компаний данный момент не является определяющим. Со своей стороны, участвующие в проекте Ф1 иностранные деловые структуры (финансовой сферы, автопроизводители и пр.) тоже не видят для себя смысла развивать в России данный бизнес. В нашей стране их вполне устраивают традиционные маркетинговые инструменты. Для того, чтобы продвигать на рынок Chevrolet Lacetti,  Aveo, Форд Фокус и т.д. особых инвестиций не нужно. Эти продукты и так здесь известны и весьма востребованы.

Популярность «Формулы 1» для спонсоров объясняется огромным охватом аудитории. Это повышает узнаваемость бренда в разы в масштабе всего мира и помогает выстроить имидж компании. Но в России пока немного крупных корпораций, заинтересованных в глобальном продвижении своей марки.

Тем не менее, специалисты полагают, что приход в Россию «Формулы 1» все-таки возможен. Вот только, когда наступит этот момент, предсказать не берется никто. На сегодняшний день, в нашей стране это никому не нужно.