Перейти к содержимому

Экспедиция «Хаммер» – часть третья

Публикуем предпоследнюю часть отчёта о путешествии желтого Хаммера из Москвы в Самарканд и обратно. В этой серии автор рассказывает о том, ради чего была затеяна поездка - о встрече со своим дедом, которого он увидел первый раз в жизни. Заканчивается третья часть в Кокчетаве, в который путешественники попали через Астану.

1159 Путешествие Москва Самарканд Москва

1. Вот таким я впервые увидел его 27 февраля 2009 года. Он гулял с другим дедком у подъезда. Курил самокрутку из газеты (как и всю жизнь) и смотрел на дорогу. "Даже побриться не успел" как сказал он потом, сразу оделся и поковылял на улицу. Мой — тот что в шапке.

2108 Путешествие Москва Самарканд Москва

2. Дед! Похож? Да, про усы кстати, у меня во всей очень многочисленной родне никто ни усами ни бородой не увлекался. Ну вообще никто. Я такой первый бы. А бабушка как–то про усы даже ничего и не рассказывала. Гены?

389 Путешествие Москва Самарканд Москва

3. Вместе с дедом живет его вторая жена. Просто ведьма! К слову, по рассказам бабушки, дед был жутким красавчиком и бабником. Бабушка моя была "первая красавица трамвайно–троллейбусного парка Самарканда", а она актрисой в театре. Из семейных историй: Бабушка как–то купила деду москвич красный, и однажды будучи на маршруте, увидела на светофоре его с какой–то мадам. Она остановила свой трамвай, взяла монтировку вышла к москвичу и побила стекла )) тру стори. Но дед все равно угулял к актрисе..

467 Путешествие Москва Самарканд Москва

4. Вообще, дед оказался у меня — мировой! Я остался очень доволен, он оправдал мои ожидания. У чувака невероятное чувство юмора, не смотря на процветающий матриархат. Невероятно сиплый скрипящий голос и постоянные шутки. Мы с ним долго проговорили. Про то как он служил, как работал водителем (внимание гены:) пол жизни и у него теперь ноги плохо в коленях работают. Про то как живет тут и про свою молодость. Мне очень запомнилось, когда я спросил его — "Дед, ну почему ты такой худой? я вот тоже тощий((", на что он сказал — "Хороший петух жирным не бывает". Мне потом в ДС уже эту шутку расшифровали)) Вообще он клеви! Я так хотел увидеть его что даже как–то глупо боялся, что он умрет, пока я к нему еду.

552 Путешествие Москва Самарканд Москва

5. Мне показали фотки моей мамы в молодости.

642 Путешествие Москва Самарканд Москва

742 Путешествие Москва Самарканд Москва

842 Путешествие Москва Самарканд Москва

8. Даже показали фото прадеда! на что я вообще никак не рассчитывал!

939 Путешествие Москва Самарканд Москва

9. Бабка его рассказала, как он пару раз собирался к маме (дочери своей) в Москву приехать. Приезжал в аэропорт, брал билет, сидел там. Потом выпивал и возвращался домой. Духу не хватало. Живут они бедно. Накормили нас яичницей с чаем. Настала пора прощаться. Мы оставили подарков от дочери, продуктов, что купили, денег ему на операцию на глаз дали (как потом выяснилось, их эта грымза у него забрала).

1044 Путешествие Москва Самарканд Москва

10. Это странное ощущение — общаться с человеком, в котором ты ну прям чувствуешь родную кровь, но совсем его не знаешь. Смотрим друг на друга пристально, говорим о чем–то незначительном, а глаза блестят. Провожать он нас не смог из–за больных колен. Таким я его видел в последний раз. Несколько раз оборачивался, в полной уверенности, что больше я его не увижу никогда.

1160 Путешествие Москва Самарканд Москва

11. Так как времени было совсем в обрез, мне нужно было в Москву, у Сереги вообще на днях встреча с клиентом важная, мы не смогли задержаться в этом прекрасном городе побольше. Назад было решено ехать другим маршрутом, объехав дорогу под Ыргызом.Благо, что существуют навигационные программы. Вообще с кем мы там общались, удивлялись, чего мы туда сунулись, и советовали назад через Астану. Это крюк + 2000км что–ли (не помню уже точно). Решили так и поступить. Получалось как–то так.

1241 Путешествие Москва Самарканд Москва

12. Сдержав свое слово про тонировку (пару раз смешно кстати было, когда мент поодаль стоял на перекрестке, мы открывали все окна и проезжали с видом что стекла у нас прозрачные (в мороз!)), мы решили сэкономить все же время и деньги, отодрав ее.

1336 Путешествие Москва Самарканд Москва

13. По дороге назад мы встретили то, чего уже не ожидали встретить — еще больше Дэу на квадратный метр.

1433 Путешествие Москва Самарканд Москва

14. Выехав за черту города, хотели вместе щелкнуться на память, но к нам прибежал охранник и вежливо запретил, так как остановились мы на мосту. С других точек обзор так себе. Прощай Самарканд!

1528 Путешествие Москва Самарканд Москва

15. По дороге затарились почти халявными яблоками и, ехав, рассматривали бесконечные ухоженные сады вдоль дорог.

1626 Путешествие Москва Самарканд Москва

16.

1721 Путешествие Москва Самарканд Москва

17. Горы, которые были на заднем плане, как–то с трудом встраивались в объемную проекцию пространства внутри мозга — так необычно было видеть такие просторные поля с такими огромными контрастными горами. Фото жаль фиговые тут.

1822 Путешествие Москва Самарканд Москва

18. Каждый кадр там, как заставка windows.

1919 Путешествие Москва Самарканд Москва

19. В какой–то момент мы решили, что стыдно фоткать такие вещи через окно и остановились на пару минут.

2020 Путешествие Москва Самарканд Москва

20.

2124 Путешествие Москва Самарканд Москва

21. Как я и говорил, по возвращению к машине нас ждал сюрприз. откуда–то нарисовалось два местных, которые начали фотать на телефон.

2223 Путешествие Москва Самарканд Москва

22.

2319 Путешествие Москва Самарканд Москва

23. Вообще, колоритные персонажи, а–ля дискавери.

2417 Путешествие Москва Самарканд Москва

24. По–русски ни бум–бум.

2516 Путешествие Москва Самарканд Москва

25.

2616 Путешествие Москва Самарканд Москва

26. Еще обоев.

2716 Путешествие Москва Самарканд Москва

27. Солнце село рано и мы не успели на Узбекско–Казахскую таможню буквально на 20 минут.

2814 Путешествие Москва Самарканд Москва

28. Там я впервые обратил внимание на мусульманскую тему — перевернутый месяц и звезда (на мечетях изображаются вроде). На этих широтах (это +5 часов к московскому времени и полторы тысячи на юг), именно так луна и выглядит получается.

2914 Путешествие Москва Самарканд Москва

29. Так как возвращаться смысла не было, решили заночевать в машине. Сначала парканулись у шлакбаума, потом, пообщавшись с пограничниками, за поллитру и ДВД на прокат переставили ее на нейтральную территорию, под фонарь. Так безопаснее, иначе — бывает бензин сливают чуть ни на ходу. Разложив задние сидения залезли все назад. Все завалено сумками, тарелками на подарки + все Денискины вещи пропитались бензином, так как она оказывается протекала всю дорогу и прямо не его сумку. странно что мы сразу это не почувствовали. Включили какой–то фильм с Шварцем и достали вино которое нам дал в дорогу Джаха. Дальше, до следующего утра, повествование сбивчивое)) Что–то мы пытались восстановить по этим фоткам, что–то нам рассказывали пограничники с которыми Ден ходил бухать.

3011 Путешествие Москва Самарканд Москва

30. Разбавлю такими вот треш–фотками

3116 Путешествие Москва Самарканд Москва

31.

3214 Путешествие Москва Самарканд Москва

32. Так и закончился наш седьмой день путешествия.

День восьмой.
Встав с утра пораньше, прошли таможню почти без проблем, потратили только время на таможне со стороны Казахстана, которые прикопались к болтикам на торпеде в машине. Видите ли видно что они откручивались когда–то. Разъяснения что магнитолу менял штатную — не помогли. Они были уверены что в Узбекистане нам их открутили, засунули туда мешок героина и закрутили. Слава богу раскручивать не стали. Просто телескопическую камеру в воздуховод засунули (как у гастроэнтеролога
такая).

1161 Путешествие Москва Самарканд Москва

33. Еще час — и вид вокруг снова стал угрюмым. Вновь показался снег и мандраж уже достал до такой степени что стало по здоровому пох на все и всех уже.

2109 Путешествие Москва Самарканд Москва

34. Почему–то часто встречались такие вот странные скульптурные композиции по всему Казахстану — то орел, то рыси, то вот —

390 Путешествие Москва Самарканд Москва

35. Проезжали чудесный угольный карьер в котором был велик соблазн полазить поподробнее. Картинка ни разу не передает масштаб такой горки..

468 Путешествие Москва Самарканд Москва

36. .. рядом с такими одноуровневыми симситиевскими поселениями рядом.

553 Путешествие Москва Самарканд Москва

37. Чуть позже попали в сильный туман, такой что двигались со скоростью 10 км/час потому что край капота был еле виден. К сожалению додумались снять только когда почти его уже проехали.

643 Путешествие Москва Самарканд Москва

38. Проехать пришлось через тот–же наркопост. Там нас издалека еще увидели и тормознули. Пригласили только меня к начальнику, тот заулыбался как–будто им прям старые друзья, спросил — как мы съездили, "ну, все у вас нормально?" и отпустил. Даже машину не осмотрели.. Думать о причинах такой лояльности было уже лень.

743 Путешествие Москва Самарканд Москва

39. После Шымкента мы поехали другой дорогой. И через пару часов езды по степи остановились в очень сюрном месте. Это вроде кафе для дальнобоев. Но освещение которое там было и вообще все вокруг — оно было каким–то нереальным. Каким–то как описывают в книжках.

843 Путешествие Москва Самарканд Москва

40. Ну и само кафе. Азия–азия–азия.

940 Путешествие Москва Самарканд Москва

41. Бонус от кафешки

1162 Путешествие Москва Самарканд Москва

42. Заночевав где–то под Алматой, на следующий день поставили себе цель добраться до Астаны во что бы то ни стало, чтобы Серегу посадить на самолет. За окном — степи. Степи и овцы.

2125 Путешествие Москва Самарканд Москва

43. Степи и зайцы

396 Путешествие Москва Самарканд Москва

44. Степи и лисы

469 Путешествие Москва Самарканд Москва

45. Пока ребята вышли покурить, я изучал окрестности.

554 Путешествие Москва Самарканд Москва

46. Не думал что степи могут быть так по–разнообразному красивы.

644 Путешествие Москва Самарканд Москва

47. Там же, в степях проезжали какой–то объект, то ли радиовышки, то ли развилка для электросетей. Решили сделать пару постеров. Ну очень уж там все на полярную станцию было похоже.

744 Путешествие Москва Самарканд Москва

48. Поздно вечером того дня добрались до Астаны.

844 Путешествие Москва Самарканд Москва

49. Трасса, к слову, была отличнейшая, прямо как нам обещали, как мы и ожидали. Еще бы, между двух столиц. Пролетели все почти на одном дыхании. Правда выдыхаться быстрее начали. Чаще остановки на посидеть/перекусить/покурить. Тело как–то уже поднывало да и недосып хронический вводил в какое–то прямо затуманенное состояние.

941 Путешествие Москва Самарканд Москва

50. Что и говорить, Казахи — гостеприимный народ! Чего только стоит слово аэропорт на казахском — "Ауезжай" ))

1045 Путешествие Москва Самарканд Москва

51. Решили Серегу посадить на самолет а сами сделать еще небольшой крюк — через Кокчетав. Да, там я родился и прожил до 8 лет. И к моменту поездки не был там уже 15 лет. Там остались жить тетя с моими двоюродными братом и сестрой. Судя по карте — час езды. Грешно было проехать мимо. Ближайший рейс на Москву — рано утром. Сколько стоит билет нам никто сказать не смог, так как кассы авиакомпании были закрыты до утра. Ждать сил не было. Мы попрощались с Серегой и двинули с Денисом дальше на Кокчетав.

1163 Путешествие Москва Самарканд Москва

52. До Кокчетава мы ехали не час а все четыре. Устали жуть как. Приехали поздно ночью. Подъезжая к городу позвонил двоюродному брату, спросил можно ли переночевать. Он сказал что ждет и все организует. Как выяснилось позже, все подумали что у него белая горячка началась, так как фраза, Влад тут на машине не далеко, сейчас заедет у них не укладывалась в голове. На голову короче мы им упали.

1242 Путешествие Москва Самарканд Москва

53. Так, эта поездка приобрела для меня еще один смысл. Я попал в город, в котором когда–то родился и не был уже пол жизни.

Начало - часть первая, часть вторая.
Продолжение - часть четвёртая и заключительная.