Почти 30 лет Дэвид Лашапель (David LaChapelle) создает образы, выходящие за рамки привычных определений, фотографируя людей совершенно разных возрастов, цвета кожи и телосложения. Источниками вдохновения его работ являются и фильмы, любительские фотографии, история искусства и образы обнаженной натуры. Выразительнейшая межнациональная эстетически уникальная смесь дает возможность создавать Лашапелю уникальные коммерческие и художественные работы, отчетливо отражая современное искусство и раскрывая символы популярной культуры.
«Родовое гнездо»
Особое значение Дэвид Лашапель имеет для шведского музея Fotografiska. Несколько лет назад его кураторы провели успешную выставку работ Лашапеля, и в результате они решили создать особенное место для фотографов Fotografiska Museet, ставшее в итоге одной из центральных мировых площадок показа работ современных фотографов.
Книга Дэвид Лашапель «Burning Beauty / Пылающая красота» является отражением одной из самых масштабных выставок работ мастера, прошедшую именно в Fotografiska Museet.
Уникален и противоречив
В первую очередь, Дэвид Лашапель известен гипертрофирована гламурным и усиленно нелепым стилем в мире фэшн-фотографии, но выставка, а в последствии и книга собрала не только такие его работы. Здесь представлены и черно-белые работы Лашапеля.
Рассматривая такую широту визуального повествования фотографа, нельзя не отметить его уникальный взгляд на современную культуру, часто вызывающую многочисленные общественные споры, как и сами работы Лашапеля. Его социально критический взгляд отражает грань противоречия современной красоты, используя такие визуальные формы, которые не может не заметить зритель.
Король рекламной фотографии
Лашапель обожает быть оригинальным, подобный подход к работе – его визитная карточка, именно поэтому он так ценится в мире моды и рекламы. Дэвид ЛаШапель стал автором рекламных кампаний брэндов мирового масштаба — Estee Lauder, Volvo, Lеvi`s, Camel, L’Oreal, Iceberg, MTV, Ecko, Diesel Jeans, Sirius, Ford, Sky Vodka.
Нередко он создает обложки для компакт дисков– разумеется, для самых известных звезд, среди которых — Whitney Houston, Elton John, Madonna, Macy Gray, Moby, Gwen Stefani и многие другие.
Отель Лашапель
Самые яркие и значимые фотоколлекции молодого талантливого фотографа появляются в конце прошлого века. В 1999-ом году маэстро дарит миру одну из самых роскошных коллекций цветных фотографий под названием Hotel LaChapelle: в ней переплетается весь глянец, шик и экстравагантность мира звезд. Благодаря этим работам, которые действуют как целебный бальзам, зритель переоценивает окружающую действительность.
Коллекция является продолжением более ранней работы фотографа - LaChapelle Land (1996), в которой перед камерой Лашапеля в довольно-таки экстравагантном ракурсе появились наиболее яркие знаменитости эпохи: Мадонна, Леонардо ди Каприо, Памела Андерсон, Ума Турман, Мэрилин Мэнсон, Александр МакКуин, Марк Уолберг, Дрю Бэрримор, Элтон Джон и другие.
Приёмы Мастера
Когда в голове нет идей для съемки, а также когда их не найти в дневнике, в котором Дэвид делает зарисовки, он стимулирует воображение картинами эпохи Возрождения, архитектурой, эротическими картинами, старыми выпусками журнала Playboy, историей моды и прослушиванием музыки.
«Я пытаюсь расшевелить свое воображение. Это как мускул, который только должен начать работать. Как только это получается, идеи не остановить».
Дэвид считает, что любая камера может быть использована для создания выдающихся фотографий для обложек журналов, победы в конкурсах и выставок в галереях. Качество объектива или камеры почти ничего не может сделать с художественной ценностью изображения, оно может повлиять только на процесс. Сам мастер снимает на цифровик, так как считает, что цифровые камеры стали действительно хорошими.
«Я могу печатать фото без потери качества, а глубина резкости даже лучше, чем у аналоговых камер. Так же мне нравятся ясность и чёткость».
Создатель реальности
Быть может, обывателю работы Лашапеля покажутся далекими от реальности. Однако, чем глубже погружаешься в его творчество, тем острее ощущаешь, что новая реальность, созданная им, не фикция, а именно тот мир, в котором мечтает оказаться каждый. Дэвид Лашапель создаёт своё видение мира, эксцентричное и яркое. Его бескомпромиссная оригинальность - легенда в мире моды, кино и рекламы.
Лашапель сегодня
Сейчас ни одна престижная выставка или фотогалерея не обходится без работ ЛаШапеля. Он является одним из самых знаменитых и высокооплачиваемых фотографов в мире. Кроме того, Лашапель известен не только как фотограф, но и как автор многих видеороликов.
Именно поэтому к списку его «звездных героев» прибавились Дженнифер Лопез (Jennifer Lopez), Бритни Спирс (Britney Spears), Аврил Лавин (Avril Lavigne), Кристина Агилера (Christina Aguilera).
Снятый им клип «Natural Blues» для группы Moby, в котором приняла участие Кристина Риччи (Christina Ricci) в роли ангела, стал одним из самых ярких видео в музыкальной индустрии 2000 года, и был удостоен премии MTV Europe Music Awards как «Лучшее видео года».