Перейти к содержимому
Что нам стоит дорог...
 
Уведомления
Очистить все

Что нам стоит дорогу построить


(@shinkareffya-ru)
Участник Admin
Присоединился: 17 лет назад
Сообщения: 17
Topic starter  

Подготовка к проведению Олимпиады-2014 привела город Сочи к глобальной реконструкции. Главнейшая задача здесь – обеспечение достойной транспортировки гостей и участников Олимпийских игр (печально известен пример Ванкувера, где из-за дезорганизации движения гости опаздывали на соревнования, ради которых прибыли в страну). Нельзя забывать и о комфорте местных жителей, которые уже сейчас испытали множество трудностей в связи с изменениями в инфраструктуре их родного города.

Прежде всего, дорожное строительство в Сочи столкнулось с рядом уже существовавших здесь проблем. Так, по количеству автомобилей на душу населения курорт превосходит даже Москву. Главная действующая здесь трасса не справляется с транспортным потоком (особенно проблематично движение во время летнего сезона). По улицам Виноградная и Курортный проспект, принимающим на себя основную нагрузку, в течение суток проезжает около 32 тысяч автомобилей; причём в часы пик они передвигаются медленнее, чем это происходит в столице.

В качестве решения проблемы строится автомагистраль, дублирующая Курортный проспект. Сам проспект планируется открыть только для городского транспорта и велосипедистов. Что же касается грузового транспорта, то для него готовится объездная дорога. Вторая трасса, призванная разгрузить Курортный и решить проблему пробок, потребовала крупных затрат.

дублер Курортного проспекта - Сочи

Финансируется дорожное строительство федеральным бюджетом и частично – краевой казной. Средства рынка привлекаются за счёт ценных бумаг, выпускаемых под транспортные проекты (такие бумаги обладают гарантией Правительства РФ). В общей сложности затраты на возведение трассы, дублирующей Курортный проспект, составят порядка ста миллиардов рублей - сумма для олимпийского объекта астрономическая.

Снизить затраты на автоперевозки и разгрузить трассы поможет и железнодорожный транспорт. Между Сочи и Адлером строится скоростная железнодорожная ветвь. Предполагается, что за 30 минут любой поезд этой магистрали будет преодолевать около полусотни километров.

Что касается автотранспортных ветвей, то в общей сложности от Сочи до Адлера их откроется четыре (суммарной протяжённостью порядка ста километров). При этом на каждой из дорог с учётом горного рельефа Сочинской области возводятся эстакады, тоннели, мосты.

Так, длина автомагистрали-дублёра, которая примет на себя перевоз гостей и участников Олимпиады-2014, составляет более 16 километров. Здесь проводятся 9 тоннелей и 13 мостов, при этом обустраиваются эти объекты в сложной гористой местности. Протяжённость этого проблематичного участка составляет 5,7 километра, затраты же на дорожное строительство здесь составляют почти миллиард долларов. Соответственно, каждый километр новой дороги обходится в 167 миллионов долларов (5 миллиардов рублей). В общей сложности бюджет организации грядущей Олимпиады в Сочи уже вдесятеро превысил расходы на прошедшие соревнования (суммы, затраченные в Ванкувере, Солт-Лейк-Сити и Турине).

Ещё одна трудность в дорожном строительстве – тот факт, что в его зону попало свыше сотни частных жилых домов, а также территории дач и земли юридических лиц. Эту проблему планируется решить с помощью переселения в новые многоквартирные индивидуальные дома и, возможно, выплаты компенсаций.

В дорожном строительстве задействованы десятки тысяч рабочих. В пределах самого города Сочи трудятся свыше 50 тысяч человек. Внутри города обустраиваются десять дорожных развязок, призванных помочь жителям и гостям города свободно передвигаться на частном и общественном транспорте. Автодорога от Адлера до Красной Поляны также потребовала интенсивного дорожного строительства. Данная трасса упростит передвижение из аэропорта к месту проведения большинства соревнований. Также в Красной Поляне построена современная автозаправка, использующая энергию солнечных батарей.


Цитата
Метки темы
Поделиться: