Перейти к содержимому

Часовня на истоке реки Лена

Бывают в жизни такие моменты, важность которых ты даже не сразу осознаёшь. 31 июля 2021 года мне довелось пережить нечто такое. Вместе с моим другом, Дмитрием Фризом, я побывал на истоке Лены. Мечта, к которой мы шли 7 долгих лет — осуществилась.

Полного отчёта пока нет и появится он ещё нескоро, по причинам, от меня не зависящим. Что касается нагрузок, то они не отличались от прогноза: в первый день перевал с Байкала на Лену, тысяча метров по высоте, груз 42–45 кг. Планировали, что умрем на третьей сотне метров и будем челночить. Но, взяли одной ходкой. Хорошо мотивировало присутствие медведей, которых в этом году было зафиксировано в том районе рекордное количество (абсолютный рекорд для материковой части Евразии, за всю историю наблюдений). Расходится не хотелось, а тем более — бросать груз и возвращаться за ним. Шли плотной группой, непрерывно шумели.

Ну, как шумели... Автор этих строк непрерывно орал песни. А группа его терпеливо слушала, потому что выбора не было. Или слушай, или съедят.

Далее, три дня — пеший радиальный выход на исток Лены. По 20 км в день, пересечёнка, треть дистанции ползли по болотам, впервые видел кочки высотой полтора метра. Груз — 10 кг.

Далее 300 км сплава, активная гребля 4–5 часов в день. Первые пять дней я шёл на пакрафте. Первые три дня вёл группу по каньону с постоянным отрывом, чтобы обеспечить предварительный просмотр препятствий с воды. Было много обносов, в том числе по тяжёлому рельефу, с полной разгрузкой и загрузкой плавсредств.

Затем пересел на двухместный катамаран, на котором мы везли 300–350 кг (включая себя). Изначально в экипаже была девушка, ей приходилось тяжело на прижимах (их было гораздо больше, чем ожидали). Вторую часть маршрута пришлось грести в полную силу, 6–7 часов в день, особенно на плёсах, со встречным ветром. Однако, к финишу пришли на три дня раньше запланированного.

На фотографии — крохотная часовня на истоке реки Лена. Один из самых ярких моментов моей жизни.

Часовня на истоке реки Лена

Спасибо участникам маршрута: Алёне Колесниковой (зашла на исток вместе с нами), Сергею Крюкову, Максиму Хлебникову. Без вас пришлось бы значительно сложнее. Две недели, прожитые с вами в одной команде — лучшее, что случилось со мной в этом году.

Спасибо Славе Ляхову: его лодки BilutaRaft обеспечили нам мобильность и высокий темп передвижения.

Спасибо всем, кто содействовал и ждал нашего возвращения. Мы всё сделали правильно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *