Перейти к содержимому

Багги на агрегатах Нивы

Да простят меня модераторы, но там 35 фотографий, потому ссылка! Нигде не спёр, Андрей "Нитро" сам предложил написать материал и мы договорились разместить. Я такого мастерства практически в гаражных условиях не встречал! Даже кулаки самодельные!

Итак:

Очень хотелось сделать багги из нивы на полном приводе, причём, по задумке она должна быть легче стандарта и на полностью независимой подвеске. Есть несколько багги, где в качестве подвески используются обе передние подвески от Нивы. Я считаю это полумерой, так как вся передняя подвеска в сборе весит аж 130 кг. Мой кулак после взвешивания - 2,4 кг, у нивы - 6! Единственное, что надо сделать - сохранить компоновку агрегатов от донора - максимально стандартные запчасти.

Всё остальное - моя фантазия за чужой счёт. Основное назначение машины - рыбалка и поездка в лес. Шины уазовские, Cordiant Off Road на переваренных дисках Нивы. Двигатель 1,7, кпп 4-ст, карданные валы, РПМ - всё стандарт.

После того, как договорился с клиентом об общей концепции машины, пришлось сделать несколько эскизов на бумаге и перенести всё в комп. Я работаю в программе AutoCAD и в суперсовременной системе бумага-карандаш:

Багги на агрегатах Нивы

jbj1v691

Багги на агрегатах Нивы
Немного железок:

tdwrq0hs

Так как не было сварочного стола, пришлось сделать базу из того, что было под рукой - перекатного столика и двух швеллеров, которые были выведены в плоскость и позволили сделать ровную раму. Разница по точкам крепления подвески (при измерении диагоналей) - 2-3 мм, хотя на самом деле так можно было и не заморачиваться.

af6jf2g7

Сваренное основание:

s8n2mrb0

Итак, база готова. Теперь надо варить основные дуги и трубы под подвеску:

ra3enczf

rnkwbzj9

awslro67

h7wzvtf4

f7h3lq8t

Я варил эту машину в цеху у знакомых реставраторов, поэтому несколько раз пришлось перетаскивать раму и заново выставлять всё в уровень. При постоянном замере всех размеров крыша съехала вправо на 5 мм, но это мелочи:

edu6w036

wk9c68yd

Я решил максимально удлинить рычаги подвески для увеличения хода колёс. Для этого пришлось уменьшить расстояние между трубами, на которых крепятся рычаги и увеличил колею до 1550 мм. Валы шрусов пришлось изготовить на заказ. Чтобы точки крепления подвески не ушли - сделал кронштейны крепления рычагов так, чтобы они заодно являлись кондукторами для фиксации труб рамы:

saqf6do8

Тоннель делался с установленными агрегатами, при этом пришлось думать как правильно разместить трубки, чтобы они не мешали откручиванию гаек. Все агрегаты снимаются достаточно просто.
Полная масса рамы 156 кг, варил из той трубы, которой было много. То что не относится к силовому каркасу можно было сварить из трубы меньшего сечения, поэтому после сварки посидел и прикинул, на сколько может похудеть рама - набралось на 51 кг:

4soy1od0

Бензобак - от классики. Это позволить сделать приборную панель целиком из вазовских приборов:

ige1z59a

Обвес листовой, предельно простой:

32omgqnq

e1seq4y3

u4r6ubk9

Крепление РПМ по кроссовому - как делают наши баггисты на полноприводных багги. Так как у нивоводов неправильное понимание физики и они замкнуты на стандартный кузов, то и корпуса ломает достаточно часто. Если делать металлический корпус как описано  тут, то корпус редуктора спокойно выдерживает 400 сил!

72za1kl8

При использование запчастей, вырезанных на плазморезке с ЧПУ, отпадает надобность во фрезерном станке. Вот такой кулак можно сделать совсем за недорого и с любой конфигурацией. Это задний кулак, основа - кусок водопроводной трубы Ду100 и пластинки из-под плазморезки:

Багги на агрегатах Нивы

Багги на агрегатах Нивы

optuu64s

Используя два амортизатора на разных расстояниях от точки качания самого рычага получаем разные усилия на поршне, разные перемещения и немного разную характеристику амортизаторов. Получается, что характеристика одного амортизатора немного смещена по отношению к другому:

Багги на агрегатах Нивы

Подвеска:

4s695ylj

5mrftlms

o9jspf06

szv0zdo2

Кондуктор для сварки переднего кулака:

3bbae4nc

Сам кулак:

euyrfcvp

Задняя подвеска в сборе:

g4i3ua9u

Готовое шасси

yly1us9z

Сход-развал можно сделать и на коленке. Всё что нужно - кусок верёвки и резинка от ручной тележки - она натягивает верёвку.

y1wi42fm

Приборная панель:

b48f4i2h

Как всегда говорит Р. Колесников (бывший пилот из газпромовской команды) - если полноприводная багги катается вручную легко, то углы установки колёс правильные. Удалось попасть в нужные пределы, и даже с учётом того, что сход-развал сделаны на коленке, шасси катается достаточно легко. Осталось сделать обвес, подключить электрику и заводить.

Андрей "Нитро" Аникин. Источник.