С 14 мая 2015 года, «Яндекс» объявляет открытую борьбу с некачественными покупными ссылками. Сайты покупающие плохие ссылки в крупных масштабах будут наказываться.
Далее, короткий обзор доклада Александра Садовского на «Байнет 2015», в той части, которая относится к алгоритму «Минусинск».
Качественных сайтов в топах только 3-5 из 10.
85% владельцев сайтов не сняли плохие seo-ссылки после изменения их учета, в Москве, в ряде коммерческих тематик. Из-за этого индустрия создания некачественных сайтов под продажу ссылок продолжала развиваться. «Яндекс», фактически, объявляет что снова начинает учет этих ссылок в этих тематиках и начинает ранжировать их как с положительным, так и с отрицательным значением.
Чтобы очистить веб-экосистему, с 14 мая 2015 года «Яндекс» вводит новый алгоритм «Минусинск». Суть его в том, что произойдет пессимизация за покупку некачественных ссылок в промышленных масштабах (тысячи и десятки тысяч ссылок в короткий срок).
Накрутить сайты конкурентов покупкой на них плохих ссылок будет невозможно, потому что в первую очередь будет учитываться время нахождения ссылки в индексе. Очевидно, что при попытке убрать конкурента из топа, время существования ссылки будет очень небольшим.
Таким образом, «вечные» ссылки становятся самым безопасным методом продвижения.
Интересный момент: при определении seo-ссылок учитываются не анкоры, а именно сайты, которые эти ссылки продают. Предполагается, что «Яндекс» собрал базу таких сайтов и на основе этой информации будет работать «Минусинск».
Отвечая на вопрос, будут ли пессимизироваться сайты за плохие вечные ссылки, Садовский обратил внимание на ссылки из агрегаторов и бирж ссылок, с посуточной арендой и ей подобных.
Редакция сайта searchengines.ru обратилась в пресс-службу «Яндекс», c просьбой прокомментировать выход нового алгоритма.
SE: Нынешний шаг делает возможным покупкой ссылок повредить сайту. Понимает ли Яндекс, что это открывает возможности для нечестной конкуренции? Как вы планируете разбираться, где сайт купил ссылки сам, а где - это проделки конкурентов?
YA: На первом этапе в зону риска попадут только те сайты, в которых мы абсолютно уверены, поскольку речь идет о длительных и довольно масштабных закупках ссылок. В перспективе мы предусмотрели возможность защиты от покупки ссылок недобросовестными конкурентами. О ней мы сообщим позже.
SE: Сайты могут ранжироваться хуже? Это будут заметные по масштабу меры или эпизодические показательные акции? Когда ожидать заявлений о пессимизации конкретных сайтов?
YA: Да, эти меры будут довольно заметны по масштабу. Расчеты показывают, что по состоянию на данный момент ограничения в ранжировании могут коснуться сотен (в том числе довольно крупных и известных) сайтов, которые массово используют SEO-ссылки (речь идет о тысячах ссылок). Алгоритм вступит в действие через месяц — в середине мая.
ВЫВОДЫ:
1. Изменения, в основном, коснутся сайтов, занимающихся промышленной закупкой тысяч и десятков тысяч низкокачественных ссылок в короткие сроки, через агрегаторы или биржи с посуточной арендой.
Качественные площадки улучшат свои позиции, за счет падения конкурентов, использующих спорные методы продвижения.
2. Следует использовать ссылки, которые полезны в первую очередь аудитории сайта и, кроме ссылочного эффекта, могут дать трафик и продажи!
3. Следует уделять внимание размещению на мощных новостных площадках, особенно для молодых или "застрявших" в продвижении сайтах. Что может быть естественнее, чем ссылка в новостной статье на популярном новостном портале?
В целом, мы с нетерпением ждем майского обновления алгоритма и надеемся, что спам-продвижение и ковровые ссылочные бомбардировки наконец-то уйдут в прошлое, уступив свое место вдумчивому и естественному наращиванию качественного ссылочного профиля!
Автор Михаил Райцин
Неприятно бы было попасть в число сотен, но нас думаю даже не заметят ). Работаем дальше
О том же подумал: хорошо, что не занимаюсь топовыми проектами. Как верно заметил классик: «Лучше жить в глухой провинции, у моря...» — и тогда Минусинск нам до лампочки.