Перейти к содержимому

Успешная подготовка к ЕГЭ по химии

Те, кто собрался сдавать химию, делает это по разным причинам: она нужна для поступления в вуз либо предмет давался на протяжении всего обучения достаточно легко и экзамен по нему видится более легким, чем, например, по литературе. Так или иначе, без подготовки к ЕГЭ не обойтись. Осталось сделать её максимально эффективной.

Предмет химии — увлекательная наука, которая многих захватывает с первых же уроков. Все эти колбочки, химические реакции, фактически «волшебство», происходящее прямо на глазах и даже более того — в собственных руках, способны заинтересовать даже двоечников. Они могут не знать ни одного термина, не слушать учителя и не воспринимать материал, но следить за опытами на лабораторных занятиях им все равно жутко интересно. Но скажем сразу — чтобы сдавать ЕГЭ по химии, бытового любопытства мало.

Химия, как наука, нужна тем, кто хочет изучать специальности медицинских, химических, пищевых, строительных и других вузов. Здесь она играет одну из ключевых ролей. А, так как во многом результаты опытов связаны со здоровьем и жизнью человека, знания по предмету должны носить исключительно глубокий характер. Поэтому требования к ученику, сдающего сдает ЕГЭ по химии, очень высокие. При этом некоторые вузы проводят дополнительный внутренний экзамен, чтобы убедиться, что абитуриент обладает достаточными знаниями для начала обучения.

подготовка к ЕГЭ по химии

Успех подготовки к ЕГЭ по химии во многом зависит от любознательности ребенка. Именно это качество толкает его на постоянные поиски неразгаданных ответов, анализ несоответствий или собственных ошибок и т.д. Учеба в профильном классе способна во многом помочь такому ученику, так как там больше часов отводится на изучение химии. Если же ребенок посещает обычный класс, ему придется много заниматься самостоятельно либо можно пригласить репетитора.

С помощью педагога подготовка к ЕГЭ будет носить систематизированный характер. Он сможет найти слабые и сильные стороны своего ученика и составить индивидуальную программу занятий с учетом своих наблюдений, а также исходя из психофизического развития ребенка. Например, будущему абитуриенту проще постигать сложную научную терминологию дедуктивным путем. Значит, репетитор будет составлять такие упражнения, где ученик сможет самостоятельно вывести ключевую мысль из общей формы.

Общение с преподавателем научит выпускника устно формулировать ответы, давать развернутые объяснения разным явлениям и свойствам, применению тех или иных веществ, описывать при помощи специальной терминологии сущность реакций и многое другое. Это важное умение пригодится для прохождения сложных заданий группы С на экзамене.

За несколько месяцев до ЕГЭ можно приступить к выполнению «пробников» по химии с последующим анализом допущенных ошибок. Только полное понимание предмета поможет справиться с тяжелым экзаменом.

Таким образом, любознательность, взаимодействие с преподавателем, прохождение тестовых заданий и работа над ошибками делают подготовку к предстоящему испытанию максимально эффективной.