Перейти к содержимому

Терминология совместных покупок

С каждым днём человечество производит всё больше товаров и, что бы купить наиболее выгодно, следует запастись терпением: необходимо время на изучение всех предложений, на чтение отзывов и консультации. По этой причине, покупатели стали стихийно объединяться с своеобразные потребительские клубы. Один из таких — сообщества для проведения совместных покупок.

За длительное время существования совместных покупок, у этого вида потребительской кооперации появились не только свои традиции, но и своя терминология.

Совместная покупка (СП) – поставленное, добровольное приобретение товаров по оптовым ценам, лично от поставщика или производителя, под заказ клиента и с минимальной наценкой.

Организатор ( Орг) – это лицо, которым организовывается оптовая закупка, ведется сбор денег, заказов, которое отвечает за работу с поставщиком и осуществляет раздачу заказов. Организатор не продает Вам товар, он наоборот покупает его за
Вас.

Оргпроцент – это процент, который получает организатор за свою работу, компенсирующий его расходы, связанные с организацией. Как правило, это 5 – 25 % от цены товара.

СТОП – дата окончания закупки, после которой заказы не удаляются, не добавляются и не меняются, они только оплачиваются и выкупаются.

Участник закупки (УЗ) – особа, которая добровольно принимает участие в совместной покупке, знает, понимает и принимает все традиции и правила СП.

Минималка – минимальная цена закупок, которая необходима для выкупа закупки у фирмы-поставщика.

Черный список (ЧС) – список недобросовестных участников, которыми неоднократно нарушались правила СП. Черный список создают и пополняют активные организаторы, с целью информировать других организаторов. Доступен только Администрации сайтов и организаторам.

Полный (закрытый) ряд – ряд, в котором все размеры забронированы за участниками.

Раздача – встреча, которую назначает организатор, на которой осуществляется раздача купленных товаров.

Пристрой - купленная вещь, которая находится «на руках» и, по различным причинам, пристраиваемая организатором или участником.

Маломерки, большемерки – товар, размеры которых отличаются от стандартных (больше, меньше).

Пересорт – такая ситуация, при которой приходят не те товары, которые были заказаны.

Хвасталки (от слова «хвастаться») – отзывы покупателей о приобретенном товаре с фотографиями.

Агитация (пиар) – мероприятия, направленные на рекламирование той или иной закупки, которую может проводить как организатор, так и сам участник.

Сверкой называют одну из стадий закупки, при которой организатор выкладывает проверочную таблицу, для того что бы участники могли сверить свои данные. Обычно это 2 дня, в которые можно осуществить изменения своих данных или сделать дозаказ.

Дозаказ – один из этапов закупки, при котором уже имеющиеся заказчики или новички могут сделать заказ, после объявления СТОПА.

совместные покупки

Примечание. Сообщества совместных покупок появились с одной единственной целью — покупать по оптовым ценам. Разумеется, можно оставаться вполне успешным покупателем одиночкой. Особенно, если вы привыкли заключать сделки в сетевых магазинах. Но вместе — проще, быстрее и дешевле. Главное, начать.