Перейти к содержимому

Некоторые нюансы самостоятельной заправки картриджей

нюансы заправки картриджей

Если вы в данный момент наблюдаете перед глазами эти строки, значит, все-таки решили, что самостоятельная заправка картриджей вам по зубам. Что же, отговаривать не станем, возможно, основательно набив руку на этом непростом занятии, вы когда-нибудь станете нашим сотрудником :)

Итак, сегодня мы поговорим об одном немаловажном моменте заправки картриджей для струйных принтеров, на который довольно часто не обращают внимания. После того, как картридж извлечен из принтера, вы первым делом прокалываете защитную наклейку, закрывающую отверстие в верхней части картриджа. При этом вы сразу же нарушаете капиллярную систему подачи воздуха в бункер взамен использованных чернил! Как следствие, возникает две неприятности:

  • После заправки подобным образом, чернила начинают хуже держаться в картридже. В итоге — появление клякс и неприятных разводов в процессе печати, образование загрязнений на подающих валиках, в чернилосборниках и на парковочном месте печатающих головок. А если интенсивность печати невелика, чернила могут и вообще вытечь наружу, повредив внутреннюю «начинку» принтера.
  • При большой интенсивности печати качественно печатается только верхняя часть страницы, далее работают лишь некоторые сопла, или же процесс печати прекращается вообще. При этом печать каждого следующего листа осуществляется по тому же печальному сценарию.

Набор для заправки струйных картриджей

Данные неприятности возникают в связи с прямой подачей воздуха в резервуар картриджа. Причиной может быть как слишком большой размер отверстия, проделанный для заправки, так и слишком маленький, ограничивающий или вообще перекрывающий подачу воздуха. В процессе печати объем чернил уменьшается, а воздух взамен не поступает, или же поступает не в достаточном объеме. В конце концов, наступает момент истины, когда внутреннее давление в резервуаре картриджа становится ниже по сравнению с осматическим давлением капилярной системы, отвечающей за подачу чернил.

Именно тогда перестают функционировать отдельные сопла. Временного промежутка между печатью страниц (выброс готовой страницы и забор из лотка следующего листа) достаточно для восстановления необходимого давления, и ситуация повторяется.

Приступая к заправке картриджа, вы наверняка подумали, что диковинный узор из дорожек под наклейкой создан для красоты, не так ли? На самом деле, это важный элемент той самой пресловутой осматической системы, поддерживающей нормальное давление и не позволяющей чернилам вытекать, поставляя воздух для замещения использованных чернил. А еще в этой наклейке имеются микроскопические отверстия, сделанные при помощи лазерного луча, которые аналогично являются частью осматической системы.

Вывод следующий: осуществляя заправку картриджа, не стоит трогать наклейку. Лучше просверлите небольшим сверлом отдельное отверстие, а после того, как заправка будет завершена, заклейте его, или закупорьте герметичной пробкой.