Перейти к содержимому

Разбушлат 2005 года — отчет Алекса

Привет всем!

В ночь вернулся из станицы Благовещенской. Усталость бешеная. Я ехал отдыхать на берег моря и пообщаться со старыми и познакомиться с новыми людьми, но так получилось что по собственной неуспокоенности полез на перевал Папай и к Пшадским водопадам.

Это трофийное приключение заставило задуматься о любви к бездорожью совсем по другому. Это была полная ж.... Хотя Андрей из Краснодара говорит, что бывает хуже. Не мне судить сложно это было или нет, но выбило из колеи, что я пошел один и ждать эвакуации было не откуда. Слава богу, что не пошел дождь и ничего по большому счету не сломалось, а то бы легкая увеселительная прогулка оказалась бы длительной борьбой с природой и напрягом людей которым это и нафиг не нужно.

Но все прошло! Просто повезло, что так все закончилось. Горы требуют к себе более задумчивого и уважительного отношения.

Из потерь:
Три раза ложился на бок.
Замят сильно левый короб - дверь водительская открывается и закрывается с трудом.
Оторван задний поперечный стабилизатор.
Разорван левый внутрений ШРУС.
Турбина погнала масло.
Не работает омыватель лобового стекла.
Не работает сигнал.

Да уж... отдохнул... по полной. Отойду немного, разгребусь на работе - сделаю фотки и расскажу, как это все произошло.


Начну с того, что я все-же решил взять путь на Юг по причине близкого конца моста и штурманского нытья в уши об отдыхе не в подмосковных болотах, а на бережку теплого моря. Возымел действие еще и прагматичный расчет, что 450 км туда и 450 обратно, несравненно ближе чем около 2500 на АзимутТрофи и обратно. Да пусть меня простит Зубр, который честно меня звал и ждал. Но...

В пятницу, в 16-00 загруженный и готовый к новым свершениям, развернув в ноуте описание проезда через второстепенные деревни и станицы, выруливаю из Ростова. Дорога была ничем особа не примечательна за исключением недостаточно толково прописаной "легенды" проезда через Брюховецкую - Каневскую - Тимашевск и т.д. Постараюсь написать более подробно и правильно чуть позже с треком прохождения. Порадовало действительное отсутствие загруженности данной магистрали и относительно достойные дороги.

Переломным моментом поступательного движения стал, угрожающе заскрипевший, подшипник задней полуоси. Произошло это гораздо ближе к конечной точке путешествия, поэтому было решено двигаться дальше, несмотря на, испуганно шарахающиеся от завывающего внедорожника, недоприводы сельчан, которые приходилось изредка обходить.

В начале 10 въезжаем в Виноградное и звоним Шинкареву. Он с точностью до метра и знака объясняет куда проехать. Выруливаем на начала пляжа и упираемся в закрытый шлагбаум. По словам Сергея он должен быть открытым! Звонок другу не проясняет ситуацию и я уж думал пройтись силовым бампером по этому чудо забору вместе со шлагбаумом, но отсутствие пива в голове и присутствие на месте штурмана перекинуло мысль и руки на вытягивание одного из кольев этого "заборчика".

Легко и непринужденно это сооружение было выдернуто из недр пляжа и акуратно приставлено к еще не выдернутому. Опять звонок другу - мы на пляже, куда ехать. Ответ короткий и понятный - левее за кафешку и пряма. Как оказалось эта "пряма" пролегла для меня и Шинкарева чуть разными маршрутами.

Пропилив по пляжу километра три и взглянул на ноут - приходит мысль, что двигаюсь я в противоположную сторону. Опять звоню Сергею - да не! - верно все! Видиш большой костер? Не-а! Не вижу. Я на эвакуации УАЗика на 38-х, буду чуть позже. Гребу еще километра два. Костра как небыло, так и нет.

Задолбал глубокий песок и мусор, который вызывает мысль о порезаных бутылками колесах. Приходит мысль, что где-то мы не там. Следов-та многочисленой жиперской братии уже приехавшей я не вижу. Штурман принимает мудрое решение вернуться к шлагбауму и дождаться все-же кого нить со знанием данной местности. Разворачиваемся влево и выходим на достойную дорогу в дюнах, которая раза в три быстрее привела нас обратно к цивилизации.

Последняя явилась в виде двух аборигенов на квадриках, смутно догадывающихся о их предназначении, и недобро вопрошающих кто это выдернул колышек. Сил заниматься воинственными танцами вокруг шлагбаума нет, и поэтому ограничиваюсь ответом - а х.. его знает. На что аборигены, гордо едут в дюны, наверное, искать того, кому еще задать свой вопрос.

Подьезжает Рокки. Я с радостью предлагаю подьехавшему, только что открытого пива, и познакомившись понимаю, что это еще не Шинкарев. Остаемся ждать Шинкарева уже вчетвером.

Возвращаются аборигены на квадриках. На опять заданный вопрос о столбике второй раз отвечать даже не хочется. Правду отвечает Сергей из Краснодара, он-та и вправду не знает, кто выдернул колышек. На чем моторизованые индейцы удаляются в палатки развернутые по другую сторону от шлагбаума. А че было спрашивать - столбик стоит рядом - не проще бы было вставить его на место. Видно не царское это дело - проще поспрашивать.

Через полчаса приезжает Шинкарев. Знакомимся. Видно невооруженным глазом - задергали мужика. Но держится достойно - кавказское гостеприимство и врожденная интеллигентность не позволяют сорваться - выражения все искренне и дружественны. Наш Человек! (Как оказалось в последствии - первое впечатление полностью оправдалась.)

Гребем по пляжу колонной и по той дороге, которой мы возвращались, но только на километр дальше. Костра большущего в лагере нет - вот потому мы и не доехали. Плюс то, что двигались мы по пляжу, где всеже потруднее будет чем по проторенной дороге. Оценить месторасположение не возможно - 12 часов ночи.

Легкий шум прибоя и урчание машин вводит в блаженную усталость. Может это конешна была вина пива и последствие 8 часов проведенных за рулем, но делать ничего не охота. Подьезжаем к дюне и становимся. Начинаем разбивать лагерь. Приезжает Сергей из Краснодара. Мы рядом станем? Да, какой вопрос! Конечно!

Ставим мангал. Накрываем стол. Столом назвать это трудно - все раскладывается на бревне, так удачно расположенном поблизости. Проезжаем мима РАВ - давай к нам! Мини лагерь заживает еще более полноценной жизню. Поели, поговорили. Пошел помочил ноги в жидкости, которой не видел уже почти 5 лет. ХОРОШО! Спать, спать, спать. Завтра все будет... Куда там....

Приезжает Шинкарев. УАЗик на 38-х сидит, его поехал выручать еще подготовленый УАЗик и засел неизвестно где. Лебедок в лагере больше ни у кого нет. Ехать сечас? Нет! Пока не надо. Разыщем второго УАЗку и если первого не выдернем, тогда поедем! Без вопросов! Надо, так надо.

Продолжаем не спать - пиво пошло дальше. Хде? Хто? УАЗик на 38 сча выдернем! Одергивание штурмана возвращает на землю. Под южным звездным небом, под ласковым шепотом волн, чувствуешь себя настолько незначительным и маленьким. Как здорово - полное небо звезд, тепло палаточного городка вокруг и море. МОРЕ. Его не видно, но оно вокруг. Оно обволакивает и убаюкивает....

ФУ ты, опять Шинкарев со своей действительностью, а так на романтику потянуло... УАЗики добрались до лагеря. Один по сантиметрам сам выбрался из лимана, другого нашел и вытащил Серега без нашего участия. Ну и здорово. Спать!


"...Утро красит нежным светом..." Да, хрен там, не фига оно не красит - светит нагло в лицо. А так хотелось поспать. Еще надо не забыть выключить будильник, выставленный по будничному на 6 утра, который я в это утро за его пищание готов был утопить в море.

Кто сказал что море холодное, кто сказал что рано купаться - это же просто счастье какое-то. Ну еще минутку. Ну не вырастут у меня жабры. Хотя тело уже в мурашках. Завтрак. Лагерь просыпается. Отягощенные жиперы и спутники потянулись в дюны. Как здорово что оказывается брифинг гонки только в пол четвертого - есть масса времени насладится морем и пляжем.

Но отдыхать не пришлось. Приехали ростовчане на 12-ой. Попытались сдуру проехать в лагерь и сели при въезде на пляж. Сережа едет их тащить. Долго-долго никого нет потом прискакивает автопоезд состоящий из Рокки и 12-ой. Приехала новая порция еды и знакомых рож. Оказывается по пути они буксировали еще не одну машину, застрявшую на подходах и на выезде. Купание.Обед.

Звонит Шинкарев - найди Маркхотов передай пусть начинают брифинг без меня - я задерживаюсь. Ну нет, никого из Маркхотов в лагере - и блаженный отдых продлевается еще на час.


НА брифинге взял номер 11. Вот для чего я так и не понял. Все выруливают на старт - я к Жене (Краснодар) можно с вами? Ну конешна же. Фотоаппарат в руки и в Ниву. Как же здесь мало места.

На старте мы вторые. Разрыв минута. Это значит организаторы или уверены в простом прохождении трассы или наоборот все скоро сядут поблизости. Наш старт и наша езда ничем примечательным не отличались. С высоты пройденых километров можно отметить нервозность Женьки, но рулит очень даже не плохо. Ему бы спокойствия немного...

Где-то за половиной дистанции нас нагоняет ШНива, стартовавшая третьей. На трассе свет фар в зад плохо действует на водителя - по себе знаю. Женя держится молодцом. Уже и финиш близок. Но организаторы на последок устроили засаду на дюне.

Нива подлетает к подьему. Я кричу, что нада брать круче разворот - Женя пытается это сделать, но не докручивает, переходит на скорость по ниже...и теряет инерцию. На подьем машина въезжает внатяг и зависает на брюхе. Шедшая сзади ШНива берет от нас правее и также с успехом повисает. Выскакиваем из машины. Я работаю лопатой. Женя Задирает передок на Хай-Джеке.

Как же приятно относительно болота копать песок. Но весь бархан всеже сложно перебросить из под брюха. Верхушку дюны я снял, Женя задрал морду Нивы. Мы легко ее сбросили влево и скатились с бархана. Теперь разгон побольше... Нива просто взлетает и .... достаточно жестко приземляется. По инерции катимся с дюны, но с каким-то подозрительным скрежетом.

Выходим. Под передним мостом течет масло. Трансмисионка. Двигатель работает. Но разрушеный мост не дает машине двигаться. Нас пытается взять на буксир подготовленая для рейдов белая Нива, но по песку у нее не хватает массы, чтобы даже сдвинуть нас с места. Опять задираем передок чтобы рассмотреть катаклизму. Все на месте, но с моста течет масло. Кранты ему.

Женя растроен, но пытается не подать виду. Шнива откапывается и проезжает к финишу. Следом проходят все остальные. Последним проходит Шинкарев и тут же возвращается. У Рокки масса поболее и Нива понуро волочится в лагерь. Женя ныряет под машину. Жаль конешно.

Возвращаюсь в лагерь. И предлагаю Вове на РАВе проехать по трассе не на время, а просто так. Он с гордостью прикрепляет на верхний "гробик" мой номер 11. РОДИЛСЯ ЕЩЕ ОДИН ДЖИПЕР.

РАВ довольно таки спокойно идет по песку - чиста шоссейные широкие и низкопрофильные колеса, небольшой вес не дают ему глубоко закапываться. Но на песчаных поворотах из-за паркетных заморочек тяжко приходится РАВчику. По пляжу идем вполне достойно. Вот и первая вешка. За ней сидит УАЗка.

Обходим по большему радиусу и вязнем. Выхожу. Подталкиваю. РАВчик медлено лопатит песок и умудряется двигаться вперед. На ходу заскакиваю в машину и дальше не было никаких приключений.

Мы просто ехали. Где медленее, где быстрее, но ехали. Только все время приходилось Вову охлаждать. Вот так спокойно и без фанатизма добрались до финиша, умудрившись при этом показать еще и не плохое время. Но это не главное - главное, что наверное я со своим номером 11, породил еще одного больного джиперской болезнью.

Предлагаю своему штурману снять тент с машины и проехаться по трассе. Ну все молчу, молчу.. Ну не буду же я переезжать родного человека отказавшегося слезть с надувного матраса перед машиной. Ну нет - так нет.

Оглашение результатов и символичное награждение в спускающихся сумерках. Купаться. Ужинать.

Может даже хорошо, что подшипник засвистел. Дальше идет парная ночная гонка по пляжу. Красивое зрелище. Но кроме нескольких машин никто не поставил джипы с включенным светом в сторону моря и от этого живописность гонки теряется, но не теряется атмосфера дествительного праздника.

Все что объединяло сейчас людей на этом месте в этот час слилось воедино - море, песок, машины, азарт.... и наступила тишина. Костер, тишина, пиво и пересказы прошедшего дня. Это было классно.

Звездей на небе .... такое бывает только на море. Море... Спать...


Воскресенье ничем не примечательно - все разьезжались кто с утра, кто в обед, кто вечером. Мы же решили остаться поехать поближе к вечеру в Анапу, провести там ночь и утром в понедельник выехать на Краснодар. Нада отметить, что массовый исход внедорожников в воскресенье был приторможен болтающимися, почти у каждого на конце, недоприводом.

На пляжу остались Бездухи на Ранере с Кукурузником из Ростова. Андрей на этом Кукурузнике рубился за несколько дней до этого на Папайский перевал через Пшаду. Понарассказывал массу впечатлений и я решил пройти эту дорогу. Прекрасное было воскресенье - посвещение ничегонеделанию, ленному возлежанию в море и поглащению оставщейся жратвы.

К вечеру ближе собрались и выехали через всю косу навстречу с Анапой. Она оказалась до смешного близко. Полчаса езды по забитым отдыхающим дорогам и мы в городе. Остановились у Володиной тетки. Искупались, допили пиво и решили пойти посмотреть на ночную жизь.

Людей просто не мыслимо. Также открыто несметное количество кафешек откуда гремит музыка перекрывая друг друга. Сплошная какафония! Продегустировав кубанские вина и вдоволь проникнувшись атмосферой праздника называемого отпуск на море, двинули неспешно домой. Во! Таксист - сколько до туда-то? 60!

Я не понял сколька? 60! !!!!????? НУ поехали! - У нас таких цен нет. Нада отметить, что ехали на набережную мы на маршрутке по 5 рублей! Чтобы троим доехать до дома на такси - 60! Празник все-же!

Спали мало. В четыре встали и выехали на Краснодар. Дорога отменная и совершенно не загруженая. Благодаря Володе обходим несколько постов ДПС, что существенно сокращает и растояние и время. В Краснодар вваливаемся еще и 7 нет. Володя идет досыпать до 8 домой мы же располагаемся в машине. Будит робкое постукивание в стекло. Ну что поехали? 5 сек.

Приезжаем на его предприятие - полсотни иашин занимающихся перевозкой по всей России. База ремонтная отменная. За час снимаю полуось и выпрессовываю подшипник. Поехали по Краснодару искать такой. В первом магазине только сальник - подшипников таких нет. Володя звонит и узнает у своего начальника ремонтных мастерских где еще можно найти подшипник. В следующем магазине они есть и мы отправляемся на базу перепрессовывать новый.


Полчаса и колесо на месте. Прокачиваю тормоза и попутно под машиной осматриваю ходовую. Все как бы нормально. ПЕред выездом из Краснодара заезжаем в кафешку и до отвала наедаемся отменным шашлыком. По ходу праздника живота несколько звонков. Женя разобрал мост у Нивы - хвостовик раскололся. Новый хвостовик с корпусом 2000, новый мост - 4. Будет менять мост целиком.

Звонок Андрею (АнДи). Он расказывает про дорогу на Пшаду. Я очень смутно понимаю о каких поворотах он говорит. Сытая ленность не способствует размышлениям. Да.. Все понял... Найду...

Мы прощаемся с Володей и двигаем на Убинку. Здесь происходит, можно сказать, счастливый случай. Каким то образом Андрей заставляет нас, уже навостривших лыжи, остановиться и дождаться его с треком по Пшадским водопадам. Это был просто случай, но потом я был безгранично благодарен Андрею, что он нас перехватил на трассе. Спасибо ему большое. Без трека мы бы блуждали несравнено дольше и наврядли оказались бы в искомой точке. Итак, познакомившись с Андреем и закачав трек мы двинулись покорять горы.

Нада отметить, что в этой поездке я покатался по неизвестным до этого грунтам - песку и камням.

Заезжаем в Убинку - угли для мангала есть? На нас смотрят как на идиотов. Набираем охлажденых напитков и двигаемся в путь. В лес все-же. Неужели там дров не найду.

Нада отметить еще один особо не примечательный эпизод, который в дальнейшем способствовал безпроблемному движению по горам.

Укладываясь на пляже перед выездом на Анапу, Володя достал большой топор который отдал мне, сославшись на то что мне пригодится, а ему его положить некуда. Этот момент я также с глубокой благодарностью вспоминал в горах.

Проскочив поселки, выруливаем на проселочную дорогу ведущую в горы. Высота больше 100 над уровнем моря, а нам на перевал где должно быть около 500. Вперед!!! Три часа дня и все кажется еще увеселительной прогулкой...


Обычная грунтовка, ну чуть под наклоном. Эт я кого успокаиваю? Себя или штурмана. Штурман насупившись сидит и особо не изливает радости по поводу нашего начавшегося восхождения. Оно и понятно - не оправдались расчеты на отдых на море. Один маникюр стоит больше чем заправка полного бака. И если впереди жопа, то мне будет потом полная задница. Детям не читать и закрывать глаза даже при намеке на нецензурную лексику.

Скачал клип Шинкарева про ПапайТрофи - !!!!!!! Серега! Респект агромадный! БГ, как всегда на высоте. Видеоряд СУПЕР! Надеюсь скоро увидется и пожать Шинкаревскую лапу.

Машина ползет в гору. Ничего страшного не наблюдается, окромя неосответственно малому количеству пройденых метров в единицу времени. Вот и метры над уровнем моря набегают. Но чтой-то слишком медлено. Если судить по карте, перевал мы должны пройти на высоте около 500 метров. Трек от Андрея то попадает на траекторию то идет паралельно.

Изредка на встречу попадаются люди спускающиеся с верху с бутылками воды. Видишь говорю я, люди сходили на Пшадские водопады - понабрали воды, полюбовались красотами. Тут не далеко. Не шипи - они пешком вот идут, а мы на машине туда враз доедем.

Пыльно. Жарко. То едем по над речкой, то заглубляемся в лес. Дорога сносна, но не известна - продвижение вперед вкрадчивое. Мы впервые в горах на машине. Я нервничаю из-за машины и настроения штурмана. Штурман нервничает из-за машины, неопределенности и катастрофически теряемого времени, в обмен на "великолепные виды" Пшадских водопадов. Она даже не предполагала, что рассказал мне Андрей.

Чтобы не уйти с трека я поставил большой масштаб и линия на ЖПС не имеет конца - оценить оставшийся путь не могу. Да и некогда. Опа! Справа - люди, машины, трактор, пасека. Они озадачено смотрят на проезжающий мимо Паджера, мы смотрим на них, как на остатки цивилизации и всеже карабкаемся дальше.

Въезжаем в лес и сразу же упираемся в колею - чтой-то большое здесь прошло. Включаю Хабы - мы теперь полноприводы! Вперед. Моя колея попадает на бровку и посредине грузовой колеи. Мы довольно спокойно проходим. Видишь как здорово и совсем не сложно.
Вот я не могу сказать точно, если бы я знал в том момент, что эта лужа обозначалась в классификации Андрея, как стандартнопроезжаемая, пошел ли я дальше или бы повернул?

Не знаю. Но приободрившись мы гребем все выше и выше. 200 метров над уровнем моря. Час времени прошел. День на улице. Проезжаемая дорога. Просто скучно и действительно надоедает медленное карабканье.

Выезжаем на поляну. Вверх идет дорога и чуть правее. Левее уходи дорога. Трек показывает поворот налево. Сворачиваем налево, проезжаем меж деревьев и выезжаем на еще одну поляну. Немая сцена - на поляне играют в футбол человек двадцать "пионеров-скаутов". Во б...! Трек показывает на застывшую толпу. Просвета и намека на дорогу за этой кучкой ребятишек я не вижу. Мяч докатывается и останавливается. ".... к нам едет ревизор..." Немая сцена. Да, не едет, а приехал - только вот куда дальше.

Нарушает молчание штурман, нехотя, через губу, решивший показать свои навыки в ориентировании - разворачивайся, мол - не мешай людят отдыхать, нет там дороги. Погрешность ЖПС. Нам выше по дороге, потом будет поворот налево. Делаю круг по поляне и выезжаю на развилку. Видишь, здесь даже пионеры отдыхают! Просто замечательное место. Виноватый тон выдает неуверенность сказаного. Р-р-р-р-р-р-р!. Ладно дальше.

Проезжаем дальше - еще одна развилка. На лево лучше не смотреть - резкий уход в не до конца пересохший ручей и колейный подьем в гору. Камень на входе в ручей. Гляжу на штурмана. Штурман молчит и я понимаю, если она что-то скажет, то это указание будет совершенно эротичным по направлению и пешим по сущности. Нет не хочу я сейчас колдобин. Ведь это задумывалось как увеселительная прогулка. Я медлено разварачиваю и еду по хорошей грунтовке правее. Трек начинает "уходить". Грешу на точность спутников и на деюсь что он скоро сойдется.


Трек не сходится, а даже наоборот начинает уходить за экран ЖПСа. Мы заглубляемся в лес и колея начинает также заглубляться. За поворотом лужа. Включаю пониженую и внатяг ее прохожу. Еще один поворот и все направо. Трек Андрея где-то левее. Увеличиваю масштаб. Знаешь, Милая, мы едем не туда. Ща быстренько вернемся. Возвращаюсь обратно и останавливаюсь перед этим поворотом, теперь направо.

Второй час на исходе. Хочется действительно красивых мест и отсутствия засад. Где эти чертовы водопады? Машина на первой пониженой идет вниз в ручей. Дно ручья твердое - вторая, газику и мы карабкаемся наверх. Я понял под каким поворотом Андрей понимал поворот на лево на плохую дорогу. Но... было уже поздно.

Колея вниз, колея вверх. Ручьи с грязью, твердым грунтом. Лицо штурмана сереет. Дороги назад уже нет. Мотор рычит. Машина ползет вверх. Засад особых нет. Все проходимо, но спуски и подьемы с промойнами - вызывают если не страх, то все же сложные эмоции и заставляют задуматься о небесконечности ходов подвески. Штурман высаживается в такие минуты и идет молча следом с таким выражением лица, что я задумываюсь о бренности жизни.

Фотографировать не хочется из-за напряжения и желания этого не видеть. Дать же фотоаппарат штурману..., я похож на самоубийцу? Хотя все наверное похож - нехрен было переться сюда в одиночку. Ни дай бог, что с машиной. Об этом даже думать не хочется.

Альтметр показывает 400 с лишним метров. Мы на какой то вершине. Дорога уходит налево и вверх вокруг вершины. Другая уходит правее и вниз. В заходе на левую размолоченая колея и как бы прорубленный в объезд проход. Начинаю по нему обходить колею, перескакиваю поваленую березу и упираюсь в частокол из деревьев - объезд не доделан. Назад пытаюсь перескочить березу - меня сносить по склону вниз - крен критичный. Если еще и прыгнуть через березу - могут быть уши.

Опять въезжаю наверх, выравнивая машину. Передохнуть нада. Сдвинуть это березовое бревнышко не смог. Вот когда пригодился Вовкин топор. Незаточенное жало как могло вгрызалось в дерево. Уже обиженый взгляд штурмана сверлил спину и прибавлял сил. Удар, еще удар и остатки березы можно разволочь по сторонам и освободить проезд. Задом, аккуратно возвращаюсь на развилку. Спутники показали большую точность и понимаем что нам нада двигаться по правой дороге. Хотя дорогой это назвать довольно-таки сложно.

Если представить склон по которому проехался не однажды трактор, а потом прошлись на 66, следом дожди потоками воды по колеям оставили промоины и стекая вымывали еще и поперечные ямы, то все равно это нада попробывать, так как представление обманчиво. Спускаясь вниз и уже вваливаясь в русло горной речки, на перегибе, поймал бензобаком камень - литров на 5 топлива теперь меньше заливать буду.

По руслу реки идти не сложно. Только несколько раз скрежетали днищем о валуны при заездах или выездах из больших луж. Наверное, при воде эти места красивы и опасны для прохождения. Пару раз приходилось двигать камни, если это возможно было сделать и машина не проходила по габаритам между или над ними.

Вот и выезд из русла. Можно передохнуть. Простая глинистая дорога. Четвертый час пути. Штурман уже не штурман, а просто злая, обиженая девушка, взирающая с содроганием, на бесконечную дорогу, убегающюю все дальше и дальше в лес. Вокруг горы. Красоты я не видел. Видел злое лицо, стрелки приборов, трек и дорогу, хренову дорогу к которой мы были не готовы. Не готовы не материально - нет - все оборудование, снаряжение и автономность дня на 3-4 у нас была. Нет. Мы не были готовы к ней морально. А это еще тяжелее.

Прокинув пару дисплеев на ЖПС я понял, что конец нашим похождениям уже близок и.... Еле заметная лужа с поросшими осокой краями маячит впереди. Юс даже выходить не стала. Я решаю пройти ходом... Сначала в свое боковое стекло я видел небо, потом приглушеный крик Юльки, потом в ее стороне, ее расширеные глаза и как машина правой стороной бампера взрывает откос обочины....

Правая колея оказалась почти на метр скрыта водой. Но из-за скорости хода мы просто прочесали правым боком грязь при этом еще и использовав ее как упор. Правый короб имел небольшую вмятину. Что с правыми дверями оценить было сложно, так как грязь легла довольно таки ровненько.

Юлька выскочила из машины и сказала все что она думает обо мне, о водопадах, о красотах горной местности и об этой луже в часности. Смотреть на нее было страшно. У меня дрожали руки. Толи от нервозности обстановки и усталости, толи от страха за Юльку. Пошел вперед осмотреться и офигел.... впереди была полновесная засада, за ней еще одна. Дальше поворот не давал оценить серьезность обстановки. Юлька наотрез отказалась сесть в машину и осталась стоять сзади из-за машины со слезами поглядывая как я брожу по залитой жижей колее. мне было по колено.

Опять было решено идти ходом.... я бы прошел, но камень почти на выходе решил исход нашего сражения с этой лужей. Валун скрытый в откосе левой колеи сбивает колеса вправо, машину сносит, правое колесо взлетает на правый откос при этом я ложусь своей дверью на откос левой колеи. Валун успешно вламывает короб под моей дверью. Висю... по полной программе. Юлька не фотографировалала - ей было все по барабану. Лицо ребенка, готового разрыдаться от безисходности. Пятый час... А обещал...

Я вылез из окна своей двери и пошел доставать пульт от лебедки. Она боялсь идти вперед, чтобы еще больше не разочароваться в нашей поездке. Хотя наврядли уже тогда оставалась хоть часть того желания увидеть красоты Пшадских водопадов.

Машина медлено вырвалась из колеи и стала на сухой участок. Водительская дверь открылась и больше не закрывалась. Короб почти во всю длину имел внушительную вмятину.

Снизу оценить потери не возможно - плотная оболочка из грязи. Я пошел вперед.

...Рассказывать что там впереди я не стал... Просто сразу подключил пульт лебедки... Просто рядом положил корозащиту и перчатки...

Эта засада была еще к тому же вся завалена срублеными дервьями. Слева была глубокая жижа без колеи, справа колея была. На бровку не залезть - почти вплотную росли большие деревья. Обьезда не было - я походил пе лесу и справа и слева...

Просто поехал пока машина не села. Просто по колее....

Колеса болтались в воздухе. Прибрела Юлька, отобрала у меня пульт от лебеды и сопровождая машину по бровке жала на кнопку и молчала. Я был вне себя. Если бы я знал...

Мы быстро разобрались с этой засадой - это было уже обреченность на действие. Назад пути не было. Впереди ждала неизвестность.

Намотав трос на бампер мы сели и поехали дальше. Дорога спустилась еще ниже и мы опять въехали в русло реки. Воды почти не было и минут через десять мы вышли из ручья на дорогу и почти сразу же опять уперлись в русло. Дальше дороги не было.

На противоположном берегу видны постройки. Я пошел посмотреть что это - большой, ветхий барак, закрытый на замок, внутри видны двухярусные кровати и закручеными матрацами. Еще несколько построек разбросаных по поляне, оказались также запертыми.

Возвращаюсь к машину. Все. Никого там нет. Ночуем здесь. Залажу в машину заглушить двигатель - из лесу выходит собака. Лайка. Выходить боязно - мало ли что за дикая собака динга. Подошла. Смотрит доброжелательно. Я вышел. Лизнула руку и обернулась на реку. Идет мужик от построек... с ружжжжом...

Здрасьте. А где водопады.
А вот здесь они и начинаются. Вы кто?
Мы те-то! А вы?
А я лесник. Анатолий!
Алексей! А это и есть Пшадский приют?
Он и есть.

Как же ты был далек, путь на Пшадские водопады. Спасибо Андрею, что отговорил от похода со стороны Пшады.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.