Перейти к содержимому

Кованые изделия в соборах и храмах

Изделия, создаваемые мастерами художественного искусства ковки, с древних пор представляли собой несравненные творения, которые превосходным образом сочетались с архитектурными сооружениями. Особый оттенок и колорит проявлялся в высокохудожественных шедеврах, которые изготавливались для культовых архитектурных сооружения (церквей, соборов).

художественная ковка

Существует древнее предание, согласно которому в одном из монастырей жил монах. Он хорошо разбирался в обработке железа и мастерски умел отражать на металлическом полотне всевозможные красочные украшения, используя при этом эмаль. Однако эмалью в те времена служила специальная ячеистая смесь, которая применялась для покрытия оклада старинного «Евангелия» созданного из металла и драгоценных каменьев. Столь уникальным способом обрамленная священная книга представляла собой не что иное, как высокохудожественное произведение искусства.

Ковка для религии

Священнослужители тех времен зачастую обращались к мастерам художественной ковки для заказа специальных храмовых украшений, выполненных из металла. Кузнецы превосходным способом украшали каменные строения монастырей, храмов и соборов уникальными шедеврами и отделкой из ковки. Кованые изделия дополняли, украшали и завершали величественный божественный облик храмовых строений.

Однако их изготовление отличалось весомой сложностью, как в плане производства, так и в плане оформления сооружений подобными шедеврами. При этом позволить себе уникальные украшения могли отнюдь не все соборы и храмы, а только «богатые» монастырские угодья, церкви с их обитателями и прихожанами.

Зачастую мастера художественной ковки воспроизводили специальные «акеаманилии», в которых изображались звери, церковная утварь (ложки, кадила), подсвечники и многие другие предметы. Ручки на дверях монументальных строений выкладывались в виде оригинальной львиной пасти, которая изготавливалась методом литья. При этом деревянные двери украшались элементами ковки, достигавшими несравненного художественного уровня.

Кроме того, мастера производили отдельные элементы для массивных решеток, изготавливаемых при помощи вертикального прута квадратного сечения, а отдельные прорехи заполнялись прутьевыми спиралями. Уникальным памятником архитектуры и кузнечного мастерства, которым гордится Франция, служит знаменитый Собор Парижской Богоматери – Нотр Дам де Пари, выполненный в романском стиле.