Перейти к содержимому

Цифровые фильмы: за и против

Началось всё с того, что в игровые фильмы некоторые, наиболее свободно мыслящие режиссёры, стали вносить элемент зрелищности – появились так называемые спецэффекты, что, в свою очередь, привело к увеличению бюджетов фильмов, ведь стоимость создания и монтажа спецэффекта довольно велика. На практике произошла своеобразная подмена ценностей фильмов – с игры актёров и сюжета акцент явно сместился к количеству и качеству эффектов, их новизне и, как ни странно, реалистичности.

В результате, телеканалы, которые могли заполучить в сетку своих трансляций наиболее насыщенные спецэффектами фильмы стали получать и гораздо большую, по сравнению со своими коллегами, прибыль.

Дальнейшее развитие техники создания и применения спецэффектов, да и ещё ускорении и повышение мощности цифровой техники и программного обеспечения привело к появлению фильмов полностью цифровых – по сути, мультфильмов, выполненных по новой технологии, где не только актёры, но и озвучивание их диалогов не требовало участия людей, кроме программистов. Ну и конечно особенно рады были развитию менее ресурсоёмкой киноиндустрии онлайн ТВ, для которых вечной проблемой была скорость просмотра и ограниченная пропускная способность каналов доступа в Сеть.

На сегодняшний день уже не кажется абсурдной ситуация, описанная в известном мультфильме «Футурама» - главный приз на выдающуюся актёрскую игру получил искусственный актёр, созданный программистом.

Есть ли опасность в развитии цифрового кино? На первый взгляд страдают только актёры, остающиеся без работы. Разумеется, эстетическая составляющая фильма тоже меняется, поскольку «игра» актёра становится игрой в квадрате.

С другой стороны, «цифровое» кино, не являясь игровым, имеет множество преимуществ по сравнению с традиционным. Главным образом благодаря расширению возможностей передать зрителю нужную атмосферу, увеличения числа приёмов и инструментов придания сюжету выразительности.

Пожалуй, эти два вида современного кинематографа даже и не являются конкурентами. Они живут в совершенно разных плоскостях: реальном мире и мире виртуальном, поэтому вряд ли мы в скором времени будем массово смотреть телепередачи с участием лишь цифровых ведущих и гостей. «Цифровое» кино, пока, остаётся лишь «одним из» среди мультфильмов, игрового видео и документалистики. Хотя, новизна цифрового искусственного кино позволяет его представителям пользоваться успехом не только у зрителей, но и среди членов жюри кинофестивалей.

001

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.