Перейти к содержимому

Бронированная техника курдов

Фото: shushpanzer-ru.livejournal.com

Специфика театра военных действий и определенные трудности с получением нормальной бронетехники заставляет курдских мастеров выводить на поле боя все новых и новых бронтозавров — настоящие бронированные «корабли пустыни».

Конечно, сейчас в силу того, что курды стали опорой западных стран в противостоянии с ИГИЛ ситуация стала гораздо лучше, но до "без проблем и сколько хочется" еще далеко.

Базируются они, как правило, на мощных грузовиках и отличаются, по большей части, пристойным качеством выделки. Однако, как и надлежит кораблям, — это не серийные изделия, и каждый такой броневик несет на себе отпечаток личности автора и его воззрений на ведение боевых действий. Ну и, конечно, условий в которых рождалась та или иная боевая машина. Вот, к примеру, как эта, — с двухпалубным размещением вооружения.

 
коллектив авторов на фоне машины

Фото: shushpanzer-ru.livejournal.com

В дополнение к скрытому до поры синим чехлом "главному калибру" (предполагаю там прикрытую броней турель для крупнокалиберного пулемета, или даже башню настоящую, но с посадкой снаружи, по лесенке), - броненосец имеет по десять(!) амбразур для ведения огня в каждом борту. Их даже не удалось в один ряд расположить, стрелки плечами не поместятся, - поэтому нижний ряд стреляет сидя или с колена (внутренностей машины у меня нет), а второй ярус амбразур - обслуживается стоящими в рост стрелками.

В принципе, если автоматчиков хватает - почему бы и нет? Из такого шквала пуль хоть какие-то все равно должны найти цель, просто по теории вероятности, а даже если и нет, - то прижать противника к земле до невозможности головы поднять (и уж тем более, - прицельно выстрелить из гранатомета по машине).

Такую же технологию применяли в войну для защиты от фаустников - полдюжины автоматчиков с ППШ на броне танка. Они, как правило успевали срезать выскочившего гранатометчика до того, как он выстрелит.

Так же машина должна быть неплоха в городских боях, - огневого превосходства как по секундному залпу, так и по канальности - добьется редкая засада со стрелковым оружием.

В остальном машина традиционна по конструкции, вплоть до светодиодных фар. Из привычного ряда выбиваются только подвешенные на цепях листы, прикрывающие колеса, да заботливо сваренный из полосок бронечехол на лебедке.

Автор strangernn
28 май, 2015


 

ФРАГМЕНТ ОБСУЖДЕНИЯ

Сергей Шинкарев

В пустыне этот аппарат будет полезен только отбрасываемой тенью. По бездорожью никуда он не поедет из-за большого веса и плохой геометрии. Свесы совершенно неавтомобильные и, в целом, видно полное отсутствие опыта автостроения. Впрочем, курды к технике традиционно относятся «по братски». Как к осликам.

На дорогах с твёрдым покрытием (асфальт и грунт) машина ехать будет, но станет лёгкой добычей для специализированного подразделения, умеющего жечь бронетехнику. Однако, учитывая какой колхоз там воюет, по обе стороны, расчёт на восторженный паралич противника тоже имеет право на существование.

Скорее всего, этот пепеллац построен для того, чтобы стоять на оживлённом перекрёстке с подразделением, по типу вахты. И меняться через неделю-две.

strangernn

Машина стоит на грунте вне дороги. Кстати.

Сергей Шинкарев

Именно стоит (правда, на асфальте). Чтобы хоть немного ехать, соотношение массы к площади контакта должно быть как у Хаммера (хотя тоже, тот ещё утюг). Удельное давление на грунт и бронирование — вечные враги, в военном автостроении. Физику не обманешь и пока лучше этого — не придумали, на трёхосной базе.

Людям вообще свойственно накапливать опыт — чтобы использовать его в жизни.

Но, все мы немного курды, иногда...

strangernn

Спасибо, я в курсе, что такое проходимость. Вот только машинка с вашей первой картинки - не для боя, а для "отплеваться и убежать". Потому что в том бою, которые ведутся сейчас в Сирии и Ираке - у нее колеса проживут минут пять, и никакая подкачка не спасет. И потом она уже никуда не поедет. Тем более, на каменистом грунте Сирии и Ирака, где рикошеты и летящие каменные осколки - норма.

Далее. Рельеф и грунты места событий позволяют кататься и с такими параметрами удельного давления и габаритной проходимости. Это не первая и даже не десятая поделка курдов, и они, наверное, понимают, где воюют.

Опять же, если вы вспомните броневики Гражданской войны в Испании, — то увидите и там такую же защиту колес, минимальный клиренс от брони и еще "юбки" из цепей (теперь и в Сирии появляются, и в Ливии), чтобы полностью защитить колеса. И ничего, прекрасно ездили и воевали. Потому что там тоже прожаренные солнцем каменистые равнины, а не наши "великие грязи", требующие гусеничный трактор, лучше плавающий.

Сергей Шинкарев

Грузовик из Вики имеет множество навесных модулей и элементов защиты, в том числе и защиты колес, разумеется. О нём много написано, это известная машина. Ключевое слово тут — унификация.

Рельеф и грунты не позволят этому курдскому изделию уверенно передвигаться по бездорожью, если это не идеально ровная каменистая поверхность — говорю как практик, видевший не один беспомощный грузовик, в качестве эвакуатора, на внедорожных соревнованиях. Включая «лаптежники» спасателей. В том числе, в песках и на скальных грунтах.

Насчёт того, что курды понимают, где воюют... — понимают конечно, но масла в голове от этого не прибавляется. Вот одно из мнений.

Броневики Гражданской войны в Испании вспоминать не буду, потому что их сейчас нет. Это значит, что они не годятся для нынешних времён: ни теоретически, ни практически. Время решает эти вопросы лучше нас, без поиска доказательств.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.