Перейти к содержимому

Эрвин Олаф о серии «Берлин»

Голландский фотограф Эрвин Олаф (Erwin Olaf) известен своими провокационными и нарочито стилизованными работами в мире fine art фотографии. Его работы, фильмы были показаны в знаменитых галереях и музеях всего мира, включая такие города, как Нью-Йорк, Париж, Лондон и Мадрид. Как коммерческий фотограф, Олаф снимал для Levi's, Microsoft, Nokia, Deisel и Heineken. С другой стороны, Олаф является обладателем таких художественных фотографический премий, как Lucie Award 2008 и Joannes Vermeer Award 2011. Весной 2013 года Олаф представил свою новую серию «Berlin / Берлин» в английской галерее Hamiltons Gallery. О ключевом кадре серии рассказывает сам Эрвин Олаф.

 
Голландский фотограф Эрвин Олаф
 

«Эта фотография была сделана в Шёнебергсклой ратуше, где Джон Кеннеди 26 июня 1963 года произнес свою знаменитую фразу «Ich bin ein Berliner». На протяжении последних семи лет я чувствую, как вся Европа меняется, и Берлин во многом является центром этих изменений. И когда я получил премию Vermeer prize, давшую мне €100,000 для реализации собственного проекта, я подумал, что необходимо выразить это чувство.

Единственным моим требованием к локации было условие того, чтобы здание было построено между 1918 и 1940. Если вы точно и однозначно задаете условия и вид места съемок, то получите именно, что задумали, но если дать чуть больше свободы, то результат может превзойти все ожидания. Я начал, обозначив лишь контур идеи. Моей первой мыслью была девочка с красным воздушным шаром. Позже я добавил старого мужчину для того, чтобы обозначить вечный конфликт между взрослыми и детьми. Дети становятся больнее сильными с точки зрения современного социума. Когда мои родители были детьми, их почти полностью игнорировали.

Я фотографировал каждый угол здания, чтобы увидеть, какой из них лучший для меня. Подготовка была очень строгой. Когда я подхожу вплотную к желаемому результату, я знаю абсолютно, чего именно хочу. С этим кадром я реализовал две идеи, но выбрал лишь одну. На другой фотографии девочка стоит на лестнице, но я выбрал именно эту, потому что здесь точнее показан сюжетный центр на девочке. В команде было 12 людей - стилисты, визажисты, ассистенты, освещение и менеджеры. Работая в команде, вы зависите от действий других людей. С этим платьем такая история, что я говорил костюмеру о платье, выражавшем силу, но не ожидал в итоге такой сильный визуальный посыл ко Второй Мировой Войне.

Я использовал камеру Hasselblad 503CX с цифровым задником. Использование цифрового задника позволяет вести съемку чуть быстрее, но все же не так быстро как с меньшим форматом, но именно это позволяет общаться с моделью. С аналоговой камерой я был бы слишком занят работой именно с техникой. Для освещения я использовал два источника света - лайтбокс и октабокс, и еще четыре или пять зонтов рядом с лестницей. На создание этой фотографии потребовался день, в течение которого я так же сделал отдельный портрет девочки.

 
Голландский фотограф Эрвин Олаф
 

Девочке шесть лет. Она была очень горда своим платьем, и постоянно крутилась в нем, но в моменты, когда ей необходимо было быть серьезно, она собиралась и выполняла поставленную задачу. Когда работаете с детьми, необходимо быть добрым и быстрым. Вы не можете слишком ребячиться с ними, но должны уметь найти с ними общий язык. Для кадра с шариком я сказал ей, что она рассержена на своего отца, а для портрета попросил ее представить себя боссом.

Чем старше я становлюсь, тем меньше я делаю постпродакшена с кадром. Я лишь делаю цветокоррекцию, так же как это совершается в темной комнате. Раньше я создавал серии, где использовал множество слоев при обработке. Однажды я сделал так свой кадр. Сказал моделям, что все готово, отпустил их и снял отдельные части сцены, а затем собирал по кусочкам желаемую фотографию. Однако, это не всегда возможно. Именно поэтому во время съемок важно быть предельно внимательным.

Молодым фотографам необходимо знать, изучать себя, включая и темную сторону, стараясь передать и это в своих работах. Тем временем научиться зарабатывать и коммерческой съемкой. Не покупайте Порше, не женитесь и не заводите детей слишком рано, сфокусируйтесь на фотографии. Через 10 лет, не скоро, вы начнете создавать свой собственный стиль. Не бойтесь подражать. Когда я начинал, я был влюблен в работы Роберта Маплторпа (Robert Maplethorpe) и Джоела-Питера Уиткина (Joel-Peter Witkin), и я не мог не выражать это в своих рабта. Сейчас люди хотят быть уникальными так сильно, что парализуют себя. Посмотрите на замечательные фотографии прошлого. И заключительный совет: в мире слепых и одноглазый является королем. Не обязательно сразу стремиться снимать для Vogue, необходимо в начале найти свою нишу.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *