Перейти к содержимому

Выбираем зимние шины

Ссылка

Зима, как водится, всегда приходит неожиданно. По этой причине важно вовремя купить и установить зимнюю резину. К счастью, современные производители предлагают действительно широкий ассортимент продукции. Главное здесь не запутаться и выбрать наиболее подходящий товар для своего железного коня.

Выбираем шины

Считается, что зимние шины непременно должны быть шипованными, однако практика показывает, что и фрикционные покрышки тоже «ведут себя» на дороге хорошо. Из этого следует, что металлические вставки обеспечивают лишь 50% успешной езды. На качество резины влияет также состав покрытия, рисунок и глубина протектора.

Шипы хороши преимущественно в условиях гололеда. Хаотично расположенные рельефные вставки обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и более эффективную езду. В свою очередь нешипованные модели с глубоким протектором помогают справиться с утрамбованным снегом. Высота рельефа в данном случае должна составлять не менее 9-10 мм. Фрикционные покрышки совершенно незаменимы в условиях влажной погоды, т.к. чем больше пятно контакта колеса с дорогой, тем лучше управляемость, выше скорость разгона и эффективность торможения автомобиля. Ко всему прочему нешипованная «обувь» для машины издает меньше шума во время езды по асфальту.

Немаловажной деталью являются так называемые ламели (мелкие полоски на протекторе). Они обеспечивают дополнительную устойчивость транспорта на трассе.

Во время выбора каучуковых обручей для дисков необходимо также обратить внимание на характер рисунка, он должен быть направленным («елочка»). Некоторые производители выпускают изделия с асимметричным орнаментом. Каждая сторона покрышки при этом помечается специальным символом, указывающим на пригодность эксплуатации на ледяной или заснеженной дороге.

Для зимней езды производители советуют выбирать мягкую резину, т.к. ее состав позволяет колесам «прилипать» к мокрой земле. Самостоятельно, правда, соответствие той или иной модели данному критерию сложно проверить. Помочь сможет квалифицированный консультант.

Что касается размера, то здесь лучше опираться на рекомендации производителя данного транспортного средства. Желательно подбирать шины строго по размеру дисков машины, однако если таковых не оказалось, то можно взять изделия, которые имеют чуть меньшую ширину и более высокий профиль.

Служат такие покрышки от 2 до 4 сезонов в условиях нормальной эксплуатации. Чтобы они проработали как можно дольше, первые несколько сотен километров следует ездить осторожно, без резких торможений и разгонов. Аккуратное вхождение в повороты позволит сохранить рисунок и шипы в первозданном виде на длительное время. Новый комплект «обувки» для машины надо покупать тогда, когда количество шипов на имеющихся покрышках снизилось до 30-50% от первоначального показателя, а протектор стерся и имеет глубину до 4 мм.

Иногда автовладельцы спрашивают, можно ли ставить шины и диски только на ведущие колеса. В целом этого никто не запрещает, однако управляемость транспортного средства в данном случае резко падает, особенно если авто оснащено задним приводом.

001

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *