Перейти к содержимому

Перегон машины — от первого лица

Ссылка

Очень много читал отзывов о путешествии людей с одной точки в другую и решил сам написать небольшой отчет о перегоне машины из Владивостока в Билибино (Чукотский автономный округ). Раньше я уже проделывал этот путь из Хабаровска в Билибино — 3 тыс. км трассы и зимник длиной в 2 тыс. км по Якутии на Isuzu Bighorn.

Прилетел я во Владивосток в субботу днем и очень удивился. Владивосток и его окрестности как после бомбежки, все перерыто и идет строительство. Только потом до меня дошло — это подготовка к саммиту. Нужно будет съездить посмотреть, как преобразуется город после саммита.

Два друга прилетели раньше, приобрели автомобили и уже сделали ТО приобретенных автомобилей на сервисе. Осталось дело за мной, купить машину, подготовить и в дорогу. В воскресенье с утра пошел с друзьями на рынок. Выбора пикапов вообще не было (необходимые параметры — дизель, механика). После тщательного изучения рынка и всех его окрестностей к моему удивлению мы нашли подходящий вариант — новый Toyota Hilux Pick Up. Цвет — черный, салон светлый, дизель, механика и по цене сошлись с продавцом. Я счастливый обладатель нового автомобиля. Оформили документы и поехали домой на стоянку.

Вечером после обмывания японским виски пришла мысль — провести новому авто боди-лифт и вкатить 33 резину BF Goodrich T/A. Решение принято, звонок знакомым специалистам и в понедельник утром машина уже на сервисе. Ребята удивились и спросили — а не жалко такую красоту разбирать и вставлять проставки. Я был непреклонен.

Боди-лифт обошелся непросто. Владивосток — большой город, но найти что-то специфическое непросто. Во всех магазинах мне предлагали только четыре колеса, так как у них это комплект. Пришлось брать пятое колесо похожего рисунка. Диски 8 на 15 дюймов с нулевым выносом — вообще проблема, специалисты сами нашли. Я бы не нашел.

В четверг вечером забрал машину и увидел, что это просто зверь. Ночное упаковывание вещей и выезд из Владивостока на Хабаровск в 5 утра. Выезжали тремя машинами — Nissan Datsun 1998 г. выпуска, Toyota Hilux Surf 1997 г. выпуска и я на новом «Хайлюксe».

В Уссурийске я услышал стук в районе переднего правого колеса и решил остановиться, чтобы выяснить причину. Оказалось, что специалисты на сервисе не затянули гайки на колесе. Результат — обломанная шпилька и потеря гайки. Затянул оставшиеся четыре гайки и вперед. По дороге в магазине купил шпильки и гайки. Одну гайку прикрутил.

В Хабаровске нас ждал еще один земляк на «Тойота Хайлюкс пикап» 1997 года выпуска. В 22 часа мы были в Хабаровске, остановились у знакомого и в субботу еще целый день занимались делами в Хабаре (поменял шпильку).

Утром в воскресенье выезд из Хабаровска на Якутск на четырех машинах.

Дорога хорошая, километры так и отлетают. Все гаишники при остановке меня спрашивают: «Новая? Сколько стоит?» И отпускали с миром. Ни одного штрафа за поездку.

Заехали в Якутию, дорога вся как одна каша. Результат видите на фото. А дальше все холоднее и всю эту жирную якутскую глину мы привезли домой.

На ледовой переправе через Алдан у старого «Хайлюкса» развалился подшипник на заднем мосту. Разбило сальник и выдавило масло. Ехать дальше невозможно. Пришлось снимать заднюю полуось со ступицей. Хорошо, что Хандыга рядом — 20 км.

Пока разбирали, подъехали двое местных на «Лексусе», расспросили куда, откуда, зачем и предложили свою помощь. Хорошие ребята. Я взял ступицу и поехал с другом в Хандыгу. Нашли специалиста — дядя Миша, который посмотрел разбитый подшипник и сказал, что подойдет наш 308. Он оказался прав. Потом он показал нам магазин, в котором мы купили 308 подшипник за 600 руб., показал, куда обратиться, чтобы перепрессовать подшипник. Местные парни быстро нам сделали и даже подобрали советский сальник. Большое им спасибо.

Через шесть дней пути приехали в Усть-Неру поздно ночью, это последнее место заправки на трассе. Зная опыт прошлых поездок — утром много грузовых автомобилей на заправке — решили заправиться ночью. Залили полные баки и каждому по 100 л соляры в канистры. Отъехали немного за город, поужинали и легли спать. Утром у меня стала глохнуть машина, «Датсун» тоже стал по-немногу помирать и не набирать обороты. Начали выяснять и поняли, что у нас в баках кисель. Результат этого — летняя соляра.

Мы в шоке, хорошо, что не отъехали от города. А еще у нас 400 литров киселя и что с ним делать? Через 80 км начинается зимник. Заправка в городе одна. Две машины работают стабильно. У «Сурфа» оказался штатный подогрев топлива на фильтре, «Хайлюкс» старый хавает всю соляру и фильтр пропускает. У старого «Хайлюкса» маленький бак и большой оборот обратки (успевает прогревать в баке соляру).

На веревке меня притащили на заправку, вызвали директора и объясняем ему, что это летняя соляра. Он нам в глаза говорит, что мы ошибаемся и это зимняя соляра. Единственное, что сделал для нас, это договорился с гаражом на отогрев машины. Весь день мы отогревали соляру и разбавляли её антигелем. У меня оставался запас зимней соляры в канистре с Хандыги, я разбавил летнюю и залил антигеля. Через несколько километром у меня повис сигнал «вода в фильтре». Разобрал фильтр, протер, а сигнал так и остался. Даже скидывание клемм с аккумулятора не помогло. Думаю, что это влияние антигеля. Комон реал воды очень боится. Вечером выехали в дорогу. Проехали 18 км по зимнику и легли спать.

Утром поняли, что «Датсун» ночью заглох и замерз. Взяли его на веревку и потащили к старателям отогреваться и просить соляры. Отогреться нас пустили, а вот соляра у них тоже летняя (она дешевле). На всей тяжелой технике стоят подогреватели топлива. Потеряли еще один день. Пока оттаивал «Датсун», смастерили самодельный подогрев топлива — пустили шланг подачи топлива рядом со шлангами печки. Получилось эффективно.

Вечером выехали дальше. Встретили знакомых из Билибино, слили им летнюю соляру и залили зимней. На сердце сразу легче стало. Зимник более-менее хороший по сравнению с прошлыми годами. Едем пока без происшествий. По дороге встретили автопробег Брест — Певек на «Маздах БТ-50». Познакомились, отметили знакомство. Поехали дальше.

Переправа через реку Мома перед поселком Сасыр. Урал взял на связку «Мазд» (получился пучок «Мазд») и потащил через речку. Мы своим ходом преодолели реку.

Последняя «Мазда» при выезде пробила интеркулер и радиатор. Им пришлось остаться в Сасыре, а мы поехали дальше. Я уже начал понимать, что наш перегон машин превращается в большое и длительное путешествие. Жены дома волнуются, связи в тундре нет, спутникового телефона тоже. Может быть и к лучшему, иначе жены бы все трубки оборвали.

Вечером на «Сурфе» стал выпадать сигнал «ошибка двигателя» и двигатель не набирал обороты и соответственно не ехала машина. Решили остановиться на ночлег. Утром та же самая проблема. Заменили топливный фильтр — проблема исчезла. Фильтр был черным и содержал в себе много кусков льда. Позже такая же проблема вылезла у старого «Хайлюкса», проблема решилась заменой топливного фильтра.

Едем дальше, погода ночью минус 37-39, утром намного теплее. Солнце светит очень ярко. Все наше путешествие погода стояла отличная. Лица и руки по локоть загорели сильно. Только грязь на машинах не отваливается. Утром проезжаем село Андрюшкино, у меня в голове проскакивает мысль, что вечером мы будем в Анюйске, а завтра днем уже дома — родное Билибино. Ванна, бритва и кровать во весь рост — вот что нужно человеку для счастья. Остановились на пятачке попить чаю, подъезжает старый «Хайлюкс» и говорит, что у него лопнули рессоры с обеих сторон. Тут у меня настроение все пропало. Пошел смотреть поломку. Оказалось, что лопнул весь пакет рессор (4 шт.) с двух сторон. Проблема большая.

Начали мудрить. Решение было одно — привязать мост к верхней поперечине таурепами. Привязали, колеса, которые стояли (32), теперь не влазят в арки. Сняли задний кардан и поставили маленькие колеса (на них продавался мой «Хайлюкс»). Выглядеть машина стала интересно.

Поехали. Мост все-таки немного ушел в сторону и пробил топливный бак. Тут мы все вообще офигели. На улице морозы и машина не работает. Так прошел день. Пришлось Мише (владелец старого изумительного «Хайлюкса») одеваться в двое штанов, две куртки, шапку-ушанку и валенки и ехать на галстуке до дома. Тащили мы его три дня. Вот уже родной Анюйск, 257 км по дороге и мы дома. Нам на помощь приехали друзья на «Сафаре», сделали жесткую сцепку на котельной и потащили дальше домой.

Дома ванна, бритва и очень долго не мог уснуть в кровати. Не мог найти себе удобной позы. Уже хотел вставать и пойти в машину ночевать, жена не пустила. Вот и вся история. Пробег 6 тыс. км.

В итоге, ехали мы 15 дней и съели очень много доширака и сала.

 Источник drom.ru

 

Перегон машины — от первого лица: 1 комментарий

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.