Перейти к содержимому

Гелендваген — от лица владельца

Я не пропал. Жив, здоров, веду долгий неравный бой с Гелендвагеном. Поскольку шансы выжить в бою пока пятьдесят на пятьдесят, решил поделиться своими мыслями, а то мало ли что...

Начнём с самого начала. Купил я Гелендваген, год выпуска — 1984. Объём двигателя 2.3 литра, бензин, так называемый «военный», с передним карданом в багажнике, трёхдверный. Начал с этим чудовищем разбираться.

Купил книгу по машине

Книга стоит 1 500 рублей. Весело, как никак «Мерседес».

Пошёл в «Экзист», на их сайте решил поискать запчасти и обломился: в интернете электронных каталогов нет. Пришлось купить программу ЕРС по поиску запчастей (650 рублей). Чудная вещь, окупилась с одного заказа. Обязательно куплю на «Ниссан». И вообще надо взять за правило: купил машину — купи программу по запчастям.

Гелендваген — история покупки и восстановления

Иллюстративная фотография неизвестного автора

Начал приводить в порядок

Сменил сайлентблоки в подвеске. 8 штук, по 1 200 рублей. Оригинал. Господа, вы видели эти сайлентблоки? Это очень хорошие сайлентблоки. В полтора раза больше патроловских, с дополнительной обоймой в середине. Сменилось всё легко и без проблем.

Амортизаторы и пружины тоже были мёртвые. Ехал из Оренбурга на одних отбойниках, практически.

Начал с амортизаторов. Чего там разные «ОМЕ» да «Ранчо» нам предложат? Да ничего! Нет в списках тюнинговых компаний такого автомобиля, как Мерседес Гелендваген. Никто их не лифтует, не строит и т.д. И никто для них ничего не делает. Пошёл бухать...

Продолжил поиски. Есть оригинал, есть «Монро». Если чуть подороже – есть «Кони» или «Бильштайн». Купил «Монро», 10 000 рублей за комплект. Поставил, лучше не стало. Надо менять пружины.

Пошёл делать кардан

Сунулся в инет, читаю:

«известная проблема Гелендвагенов состоит в то, что крестовины карданов меняются вместе с карданом стоимостью 1 200 евро».

Пошёл бухать. Вернулся в инет, читаю:

«понятно, что дураков платить за кардан 1200 евро немного, поэтому ставьте крестовину GKN-325, и будет у вас счастье, только не ставьте польскую, а то счастья не будет».

Узнал стоимость крестовины в Москве, около 100 баксов. Какие мелочи по сравнению с 1200 евро. Пошёл в магазин «запчасти для грузовиков». И тут стоит отдельно остановиться на одном моменте, а именно — покупке запчастей.

Есть всё! И у нас в Гадюкино, и причём в наличии, и намного дешевле чем на «Ниссан». Запредельная стоимость мерседесовских запчастей – полный бред. Даже если брать очень сложные агрегаты, например современный ТНВД, то стоимость его будет ничуть не выше, чем на «Патрол», те же 6 000 евро. Но в Мерседесе всё оказалось намного проще, так как, кроме Гелендвагенов, эта малоизвестная фирма навыпускала в свои годы ещё кучу грузовиков, автобусов и легковушек, на которых использовала 80% запчастей от Гелендвагена (или наоборот). Что и послужило, в последствии, снижению ценовой категории и насыщению рынка.

Прихожу в магазин, называю марку крестовины. Не глядя достают из ящика и говорят: есть ещё польская, за 800 рублей. Купил немецкую. Поехал в бокс. Крестовина в кардане закернена в восьми точках по каждому кругу, с наружной стороны. Достать её невозможно. Разрезаем болгаркой весь крест с четырёх сторон, и выбиваем остатки крестовины внутрь. Всё достаётся легко. Шлифуем внутренние части посадочных мест от закернения, ставим новую крестовину, и керним в тех же местах. Ставим, поехали.

Карданный вал на «Гелике» крутится постоянно, а парт-тайм подключается раздаткой. На скорости около 70-ти начало колбасить. Дисбаланс. Подключаю передок, колбасить начинает сразу. Через десять метров машина вообще останавливается. После чего отправляем кардан на балансировку в Москву, в «Кардан-Баланс». Бухаем, смотрим на красивые машины в интернете...

изучаем Гелендваген

Иллюстративная фотография неизвестного автора

Времени свободного много, на заднем приводе далеко не уедешь, начинаем изучать машинку. Чего-то места в ней маловато. Багажника как такового нету, даже домкрат положить негде. Выкидываем задние сиденья, и начинаем потихоньку обшивать салон алюминием, параллельно с изготовлением двух ящиков над арками, и превращением машины в трёхместную (традиция).

Начинаем поиск колёс

Родные диски на 16, с положительным вылетом +63. Прикольно. Ну не беда, сейчас купим пятнашки широкие и найдём нужные шины.

Обломились. Нету дисков-то, совсем нету. С дырками 5х130, они выпускаются только для Гелендваген и Порше. Всё офроудшопы с их огромным ассортиментом с удивлением качают головой: что это ещё за внедорожник такой, Гелендваген? Нету таких в списке!

Ну, в общем диски есть только на 16, с вылетом +30, и бывают ещё на 15 от старых машин, но они дефицит и искать надо долго. Зато 17, 18, 20… как добра за баней, и, что характерно, пользуются спросом.

Пришлось идти в профильные конференции, полазил, познакомился. Лучше бы я умер. Там народ мечтает с 16-ти на 18 перелезть. Я говорю, когда 18-е купишь, продай мне на 16. Спрашивают, а тебе зачем? Я по простоте душевной отвечаю: что мол чем меньше диска, тем больше резины, тем она лучше плющится на низком давлении, и лучше едет по болоту. Неужели вам непонятно? На, что, я услышал вполне логичный ответ: чувак, ну нету у нас в центре Москвы болот. Бухаю...

резина на Гелендваген

Иллюстративная фотография неизвестного автора

Купил резину

285х75х16, это на 33 дюйма по нашему. Дисков-то других нету. В шиномонтаже спрашивают: вам с камерой делать или без? Без камеры конечно. Сняли с машины все четыре лысых и разных колеса, начали монтаж. Не можем мы без камеры, кричат, старый хозяин дырку для пипки напильником расточил, чтобы сосок от камеры лучше пролезал! Спасибо доброму человеку. Ставим камеры от «Бычка», балансируем, уезжаем.

А колёсики-то побольше будут, хоть и не широкие. В повороте за раму задевают, а при вывешивании за арку заднюю. Надо менять просевшие пружины. Читаем в интернете:

«известная проблема Гелендвагенов – плохие пружины. Если мы всегда рекомендуем ставить оригинальные запчасти, то к пружинам это не имеет никакого отношения. Родные пружины Мерседес слабые и ломаются через год. Есть тюнинговые пружины одного европейского производителя по цене 600 евро, и отечественные пружины для оффроуда»

Временно выкручиваем ограничители поворотов, и заказываем усиленные пружины. Делают их в Москве, типа для соревнований. Обещают лифт в 10 см.

Купил, 3 300 рублей за штуку. Поставил. Морда поднялась на 10 см., а вот задница на 15! Тридцать пятые катки встанут легко. Пружины с переменной толщиной витка, в два раза больше патроловских. Проверяем.

Ура, мы на УАЗе! Никакой разницы, один в один. Так же жёстко, не комфортно и «козлит». Собственно сами стремились, вот и получили. Ну а что нам собственно, УАЗом что-ли напугали? Зато всё ямки до лампочки, но надо признаться что на скорости 80-90, на лежачем полицейском всё-таки пробивает до отбойников. И ещё одна проблема встала: амортизаторы почти до конца вытянуты. Надо менять на длинноходные. Что там Ранчо нам предложит? Ах, впрочем про это я уже написал…

проблема Гелендвагенов – плохие пружины

Иллюстративная фотография неизвестного автора

Пора заняться рулевым управлением

Наконечники убиты и покупать их нет смысла. Конуса подходят полностью от ГАЗ-53, и лучше сразу переделать обе рулевые тяги. Во-первых, менять рулевые наконечники в последствии будет дешевле, а во-вторых получатся усиленные рулевые тяги. На изготовление двух тяг ушёл один день и 1850 рублей денег. Встало как родное. Только расстояние между задней тягой и кронштейном крепления штатного демпфера стало полтора сантиметра. Кронштейн срежем, а рулевой демпфер поставим Ранчо, на переднюю тягу — а то мерседесовский уж очень хлипкий.

Если мы обычно воровали идеи у буржуев, то австрийцы не скрывали, что при создании Гелика спёрли много интересного с наших УАЗов. Молодцы. Идём менять глушитель. УАЗовский, за 390 рублей, только на 5 см короче. День работы. Надеюсь не подумали дурного? Перед этим я купил мерседесовский от микроавтобуса, за 150 долларов, но он оказался на 4 см шире и не поместился. Вывод: надо начинать с малого, то есть с нашего.

Тем временем, пролетело полтора месяца. «Кардан-баланс» вынул все мозги и только сегодня отдал кардан. Сейчас изделие едет домой, пока не ставил. Вместе с карданом едут проставки на ступицы, купленные по случаю, за неимением дисков. После таких пружин, тяга Панара сдвинула мост в сторону, и ждёт когда я её изуродую, переделав на регулируемую.

Заменил воздушный фильтр, 900 рублей, оригинал. Потом посмотрел на это хозяйство, и выкинул всё вместе с корпусом. Родной фильтр крайне неудобный в плане подключения шнокреля. Поставил «волговский» с кучей переделок.

Шноркеля фирменного нет, придётся делать самому.

Сменил все масла, на любимый Castrol. Дёшево! Объёмы маленькие, в два раза дешевле, чем на Патрол. Впереди ремонт крана печки, промывка бака, установка топливного фильтра (его вообще нет), бампера, лебёдка, свет и ещё по-мелочи. На данный момент получился удивительный агрегат с фантастической (по ниссановским меркам) геометрической проходимостью и отличными ходами подвески.

P.S. Один мой знакомый говорит, что только в американских машинах есть душа. Я не знаю, что там есть у японцев, но меня всё устраивало. Никогда я не задумывался, что машина есть нечто большее, чем куча железа. Всегда она мне подчинялась и повиновалась. С Геликом всё не просто. Не даётся он без боя. Не знаю насчёт души, но характер у него есть. Блин, как я устал. Про Патрол не спрашивайте, ничего не делал полтора месяца.

Гелендваген — история покупки и восстановления

Иллюстративная фотография неизвестного автора

Опубликовано 24 августа 2005 в конференции NISSAN 4x4 CLUB
Автор Агаев Эдуард

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *