Перейти к содержимому

Покажи мне любовь — Лукас Мудиссон

Маленький человек в огромном мире …

Поистине всемирную славу шведскому скандальному режиссёру Лукасу Мудиссону принёс фильм «Fucking Amal» (в русскоязычном переводе «Покажи мне любовь»). Фильм собрал все награды шведской киноакадемии, получил медведя на Берлинарии и специальный приз на кинофестивале в Сан-Себастьяне. После ошеломляющего успеха в 1998 году, режиссёр снимает ещё ряд картин похожей тематики («Лиля навсегда», «Дыра в моём сердце»), которые также получают множество наград и любовь зрителей всего мира.

Будучи поистине гениальным режиссёром, Мудиссон не стал долго придумывать сюжет, а взял то, что было прямо перед глазами – жизнь обычного шведского подростка из провинциального городка. Что он чувствует, о чём думает, какие у него проблемы и самый главный вопрос – как же все эти проблемы решить? У режиссёра получилось не только «найти» этих молодых вопрошателей, но и даже ответить на некоторые их вопросы.

На главные роли режиссёр пригласил никому не известных молодых шведских актёров, что, несомненно, сыграло ему только на руку. Молодые люди, которые только окончили школу и поступили в театральный колледж изобразили весьма натуралистично самих себя. Они с радостью окунулись в ту стихию, из которой вышли совсем недавно. Их не нужно было заново учить быть молодыми. Благодаря этому, у режиссёра появилось больше свободы для фантазии и творчества, что, несомненно, положительно повлияло на фильм.

Сюжет фильма разворачивается в провинциальном городке Омаль. Здесь живут две совершенно противоположные девушки – тихая и скромная отличница Агнесс, которая тайно любит Элин – весёлую тусовщицу, которая переспала со всеми мальчиками в школе. У Агнес замечательная семья: любящие отец и мать, замечательный младший брат. У Агнес напротив – есть только мать-одиночка и старшая сестра-неудачница. Собственно, взаимоотношения двух главных героинь и будут дальше строиться только на противоположности. По мнению Мудиссона, так можно лучше проследить за их чувствами и переживаниями, понять что-то или объяснить. И это ему, без сомнения, удаётся.

Агнес бесконечно одинока, у неё нет друзей, свободное время она проводит за чтением книг или сочинением стихов. Она собирается стать психологом или писателем. Девушка настолько привыкла быть одна, что даже в собственный день рождения она морально не готова видеть за семейным праздничным столом кого-то чужого. Элин же, наоборот, не мыслит свою жизнь без шумных тусовок, где она может напиться и расслабиться, «отдохнуть от суровой жизни». Элин по отпределению не может быть одна, ведь она красивая худенькая блондинка, доступная любому.

Если бы у Элин случайно не оказалось приглашение на «вечеринку» Агнес, девушки бы вряд ли когда-нибудь встретились. Первый вопрос, который задаёт Элин, увидев приглашение: «А кто такая Агнес»? После этого решающего момента, сюжет раскручивается просто молниеносно. Элин целует Агнес, Агнес режет себе вены, Элин и Агнес идут на вечеринку, Элин влюбляется в Агнес, — в несколько минут режиссёр закладывает практически всё общение главных героинь и делает это неслучайно. Мудиссон хочет максимально передать те чувства, которые испытывает тайно влюблённая девушка: для Агнес мир как бы разделился на «до» и «после». Вначале время тянется очень медленно, но после неожиданного «личного» знакомства с Элин, жизнь Агнес стремительно ускоряется, ведь теперь она счастлива. Но тут появляется Йохан – скромный парень хоккеист, который тоже любит Элин. Ради своей репутации Элин «закрывается» от Агнес и своих чувств к ней и пытается общаться с Йоханом. Парень безумно счастлив, ведь он смог заполучить такую популярную девчонку. А Элин, лёжа в постели с Йоханом, мечтает быть с Агнес. Конец фильма изменяется несколько раз, режиссёр хочет запутать зрителя. В результате, над финалом можно думать очень долго, но что характерно, каждый останется при своём мнении и будет прав. А уж что победило, любовь, секс или лицемерие, решать только зрителю.

Безукоризненно подобранна и музыка: здесь есть и поп, и хард рок, и классика. Для каждого героя и для основных событий режиссёр настолько точно подобрал музыкальное сопровождение, что после фильма эти мелодии у зрителей имеют прямые ассоциации с теми или иными моментами. И это здорово. Ведь когда после просмотра фильма у зрителя появляется желание послушать новую музыку, открыть неизвестную книгу или задуматься о своей жизни – значит, режиссёр достиг своей цели. Гениальность этого фильма состоит в том, что на пустом месте Мудиссон развернул такие трагические события и душевные переживания, которые близки абсолютно каждому человеку, независимо от возраста. Ведь молодыми были все.

При минимальных затратах на создание, фильм получился «кассовым»: «Fucking Amal» стал лидером проката в Скандинавии и Финляндии и был на высоких позициях в других европейских странах. Поэтому Лукасу Мудиссону ни раз предлагали огромные гонорары за то, чтобы он снял продолжение фильма «Покажи мне любовь», но вместо этого он снял трогательную до слёз драму «Лиля навсегда». Режиссёр считает, что этот фильм как нельзя кстати подходит для продолжения «Fucking Amal». И мы не будем с ним спорить, ведь он – гений.
 

Автор — Uniklubi.
Специально для shinkareff.ru
Опубликовано Рубрики Без рубрики

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *