Перейти к содержимому

Эркюль Пуаро — Клайв Экстон

Английская точность и французская утончённость …

Однажды известный английский сценарист – любимец публики – Клайв Экстон решил экранизировать все рассказы Агаты Кристи о приключениях французского сыщика Эркюля Пуаро. Экранизировал долго: сериал снимался более 10 лет. Но награда себя не заставила ждать: в очередной раз Экстона ждал оглушительный успех и признание не только любимой публики, но и королевской семьи.

В России сериал начали показывать несколько лет назад, сегодня на экран выходят заключительные серии, а все предыдущие сезоны свободно продаются на DVD. Странно, но популярность «Пуаро» Девида Суше даже в России затмила «Шерлока Холмса» Василия Ливанова. Отчасти, это произошло потому что Экстон смог не только блестяще продемонстрировать лабиринт событий и изощрённость преступлений, но и приправил сюжет искромётным английским юмором. Отчасти, потому что манерный француз с первых минут покоряет своей обаятельной внешностью и, конечно же, знаменитыми усами (над которыми, кстати, Экстон вдоволь посмеялся).

Сериал уникален тем, что каждая серия снята как отдельный, независимый фильм. Зритель может просто ознакомиться с кратким содержанием фильма и выбрать наиболее подходящий эпизод: для этого не надо быть в курсе прошлых «дел». Кроме того, «Эркюль Пуаро» состоит из короткометражных серий и полноценных фильмов. Например, один из известнейших рассказов А. Кристи «Смерть на Ниле» Экстон превратил в увлекательный и красочный фильм, рассказывающий о путешествии Пуаро в Египет и о том, как же знаменитые «серые клеточки» разгадали серию загадочных убийств на теплоходе.

Для истинных ценителей классики детективного жанра, викторианских особняков, и Англии начала XX века, сериал стал настоящей находкой. Кропотливая работа декораторов и художникам по костюмам видна в каждой мелочи: блистательный Лондон с его знаменитыми парками, кебами и мириадами огней или глухая деревушка со своим провинциальным обаянием – по фильму можно изучать культуру Англии эпохи Пуаро.

Сам же мистер Пуаро предстаёт перед зрителем в элегантных костюмах, с тростью или зонтом. У знаменитого детектива в петличке всегда свежий бутон розы, усы идеально подстрижены и напомажены, а на руках – тонкие перчатки в тон костюму. Приятель Пуаро и любимец зрителей – начальник лондонского Скотланд-Ярда – инспектор Джеп полная противоположность француза. Его неопрятность, грубые манеры и постоянная спешка поначалу раздражали щепетильного детектива, но со временем он не только смирился с манерами инспектора, но и смог подружиться с англичанином.

Один из «душещипательных» моментов франко-английской дружбы происходит во время отъезда жены старшего инспектора. Пуаро из самых лучших побуждений любезно приглашает Джепа остановиться у него, понимая, что горе-полицейский не может жить без постоянного надзора и опеки. Джеп соглашается прийти на ужин к Пуаро, но получив вместо любимого мясного рагу «иностранное» блюдо из улиток, предпочитает до приезда жены обедать в местной забегаловке.

Близкий друг и соратник Пуаро – капитан Гастингс также как и Джеп, стал для Экстона «козлом отпущения». Сорокалетней разведённый англичанин порой не успевает проследить за «сюжетной» линией убийства, а Пуаро уже практически приближается к разгадке. Но француз полюбил по-отечески Гастингса за простоту, открытость и любознательность. Пуаро искренне верит в то, что со временем из капитана выйдет прекрасный детектив. Хотя, некоторые поступки английского джентльмена выводят Пуаро из равновесия. Например, детектив остался крайне разочарованным, когда из путешествия по Африке Гастингс привёз другу чучело каймана.

Наблюдая за главными героями сериала, с каждым новым эпизодом зрители влюбляются в них всё больше и больше. И, правда, остаться равнодушным к этой троице невозможно.

По сравнению с Шерлоком Холмсом, Пуаро более «живой». Он постоянно путешествует, он всегда в курсе дел и готов принять участие в любой опасной авантюре. У него утончённое чувство юмора и весьма характерные французские манеры. Холмс же предстаёт перед нами сухим и «скупым» на фантазию детективом, у которого нет других увлечений и забот, кроме как расследовать преступления. У Пуаро же расследования – это любимое хобби наравне с выращиванием и культивированием садовых роз и кулинарией. А такой разносторонний человек просто не может не вызывать симпатию и не полюбиться зрителю.

Особенно приятно, что в России, «Эркюль Пуаро» постепенно вытесняет «дешёвые» сериалы и занимает почётное место в киноколлекции истинных киноманов и любителей интеллектуальных детективов. Я уверенна, что после просмотра очередной серии, зрители снова перечитывают уже ставшие классикой детективы английской писательницы Агаты Кристи. А значит, Клайв Экстон снял фильм не зря.

Автор — Uniklubi.
Специально для shinkareff.ru

Опубликовано Рубрики Без рубрики

2 thoughts on “Эркюль Пуаро — Клайв Экстон

  1. Ivetta

    Вообще-то, Пуаро бесился, когда его называли французом, и всегда разъяснял, что он бельгиец. Автор статьи, видимо, ни книги не читал, ни сериала не смотрел

    1. C. Ш.

      Ivetta, не могу с Вами предметно спорить. Я точно не смотрел сериал, а читал Агату Кристи так давно, что готов спутать её с каким-нибудь минералом.

      Рецензию для моего сайта написала неизвестная мне девушка, лет 10 назад. И я обязательно перешлю Ваше замечание ей, при первой возможности.

      А сериал правда годится для просмотра?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *