Перейти к содержимому

Приют — Гильермо дель Торро

Испанского режиссёра Гильермо дель Торро
можно смело отнести к той категории гениев,
которые обожают снимать трилогии.

Объясняется это тем, что у режиссёра так много любопытных идей и соображений на заданную тему, что в один фильм их вместить невозможно физически. Поэтому за последнее время у дель Торро вышли сразу три фильма, которые можно объединить в трилогию под названием «Фантастический ужас жизни». В трилогию вошли триллеры-хорроры «Хребет дьявола», «Лабиринт Фавна» и «Приют» (совместно с Хуаном Антонио Байоной ). Эти фильмы связаны друг с другом плотно сплетённой нитью фантастических и повседневных событий, которые независимо от нашего желания происходят с каждым.

По мнению дель Торро, человек обладает сильнейшим энергетическим полем, которое позволяет претворять в жизнь самые таинственные мысли и желания, в том числе и страхи. Давайте начнём знакомство с творчеством легендарного испанца с фильма «Приют», в котором дель Торро выступил сорежиссером и продюсером. Несмотря на то, что в трилогии этот фильм занимает последнее место, я рекомендую начать просмотр именно с него. Дело в том, что «Приют», это наиболее «мягкий» и понятный фильм, поэтому зрителям, которые ещё не знакомы с работами дель Торро, проще будет понять идеи режиссёра именно через него.

Действие фильма «Приют» разворачивается в 90-е годы в Испании. Семейная пара усыновила мальчика, больного СПИДом и переехала с ним в огромный особняк за городом, чтобы восстановить там сиротский приют для детей с отклонениями в развитии. В последнее время тема большого старого дома особенно актуальна не только в мировом, но и в испанском кинематографе в частности. Поэтому дель Торро выбрал беспроигрышный вариант. Дом, расположенный на берегу моря, в цветущем саду поражает зрителей с первого взгляда. Мрачные тёмные окна и пугающие орнаменты снаружи меняются на просторные светлые комнаты изнутри. Дель Торро превратил дом в отдельный живой организм, который вначале завлекает свою жертву, а потом превращает её в своего заложника.

Главная героиня фильма – Лаура, знакома с домом очень давно, ведь здесь прошло её детство. Будучи маленькой девочкой, Лаура попала в приют для детей с отклонениями в развитии. Когда она выросла и обрела свою семью (мужа и приёмного сына), то решила возродить приют в том же доме. Приехав в дом с семьёй, Лаура тут же погружается в воспоминания и не замечает, что с сыном начинают происходить странные вещи. Ребёнок странным образом узнаёт о своём усыновлении и о страшной болезни. Мальчик начинает общаться и играть с призраками умерших детей, вовлекая в свою игру и взрослых. Вначале Лаура отказывается верить в невероятные рассказы сына. Она пытается убедить его, что всё происходящее — это плод его воображения, но ребёнок доказывает ей обратное. Только после странной игры, смысл которой заключается в том, чтобы найти спрятанные вещи и загадать желание, Лаура осознаёт, что мальчик не выдумал своих «призрачных» друзей.

В день открытия приюта, пропадает сын Лауры. В этот же день с женщиной начинают происходить непонятные вещи. В доме на Лауру нападает ребёнок в страшном холщёвом мешке и запирает её в ванной комнате. Тогда же она начинает слышать голоса и чувствовать чьё-то присутствие.

Поиски мальчика начинаются с живописного грота, куда он бегал играть со своим «другом». Но ни в гроте, ни в доме, ни в саду, полицейские не находят ничего, чтобы могло рассказать о том, что произошло с мальчиком.

Спустя год, когда полиция и муж Лауры потеряли всякую надежду найти ребёнка, Лаура вспоминает о странной игре, в которую играл её сын с призраками. Она понимает, что всё это время, призраки пытались вовлечь её в игру, чтобы рассказать о том, где находится её малыш.

С каждым новым поиском, с каждым следующим испытанием Лаура узнаёт страшные тайны старого особняка и вспоминает своё детство. Как они все вместе играли, как странным образом исчез мальчик с мешком на голове, как странным образом погибли все её приютские друзья. Позже Лаура узнает, что дети были убиты и сожжены одной из воспитательниц приюта, которая всё это время пыталась перепрятать останки детей, которые находились в сарае рядом с домом.

И вот, после долгих и тяжёлых испытаний, Лаура получает последний артефакт – ручку от двери в виде ракушки. Бегая по всему дому, она пытается найти ту дверь, которая отделяет её от долгожданной встрече с сыном. Очутившись в кладовке, Лаура обнаруживает дверь, ведущую в подвал. Спустившись вниз, она наконец понимает, где её малыш находился всё это время. Обнаружив труп ребёнка, она падает замертво. Так её и находит муж: она сидит на коленях, а на руках у неё маленький мальчик.

Для зрителей дель Торро придумывает «сказку» о том, что в конце своего путешествия Лаура встречает всех своих старых друзей и мальчика с холщёвым мешком. Она загадывает желание, и внезапно появляется её сын. Ребёнок хочет, чтобы его мама осталась не только с ним, но и со всеми сиротами. В конце фильма изумлённый зритель видит, как Лаура сидит в кругу детей призраков с сыном на руках и читает им сказки. Главное, что и в суровой реальности, и в сказке, мама с малышом остались навсегда вместе.

Автор — Uniklubi.
Специально для shinkareff.ru
Опубликовано Рубрики Без рубрики

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *