Перейти к содержимому

Моя работа в интернет

Участившиеся вопросы о том, какие источники информации я использую и откуда получаю новости, заставили меня написать публикуемый ниже текст. Методика проверенная: если приходится отвечать одинаково и регулярно, нужно передать эту функцию машине. Передаю...
Предыстория

Моя работа в интернет происходит на профессиональной основе. То есть, она приносит мне деньги и, даже, некоторую прибыль. Символическую, но тут важен принцип: писанина, чтиво, созерцание — всё должно оплачиваться.

Таким образом, в сети я действительно работаю. Так было не всегда. Первые месяцы, на рубеже веков, прошли в изумлении, под аккомпанемент писка модема. Чтение страниц было бессознательным, движения мыши — хаотичными. Далее, пара лет канули в развлечениях: игры, весёлые картинки, флуд на первых рунетовских форумах.

Постепенно, работа в офф-лайн заставила искать полезную информацию. Далее, собственное телевизионное производство мотивировало к самообучению в сети, поскольку вне интернета, в моей, далёкой от Москвы, южной провинции, нужной информации не было вообще.

Этот этап (первая половина нулевых) совпал с репрессиями на федеральных телевизионных каналах. Разбираясь, по роду профессии, в качестве подаваемой информации, я без особого удивления — и уж совершенно точно без труда — отказался от телевизора, как от поставщика новостей. Можно сказать, что моя эмиграция в интернет произошла немного раньше, чем туда выгнали российскую журналистику. Нет худа без добра: последней изгнание пошло на пользу. Мы воссоединились так, как встретились Довлатов и Найман, на улице Правды.

Распорядок


Мой рабочий день начинается с проверки почты. Основной ящик на gmail.com, вспомогательный на Яндексе, ещё десяток адресов переадресованы на gmail.com [1]. Реагирую только на письма, не допускающие промедления. В день таких бывает один-два десятка. Остальные не открываю, пробегаясь лишь по заголовкам. Это уведомления о комментариях на моих сайтах (сайтов около полусотни) и сообщения об активности в моих профилях, в социальных сетях (профилей два десятка). Ещё коммерческие предложения, деловая и личная переписка. Для всего перечисленного выделяется время во второй половине дня. А пока — к новостям. Собственно, новости и есть моя работа в интернет.

Первый их поставщик — опять же gmail.com, а точнее Гугл. Он присылает мне новости в почту, автоматически, по словам, на которые я сам подписался. Из писем, если анонсы того стоят, перехожу по ссылкам. Далее, чтение новостей на тех порталах, которые у меня в закладках. Список новостных сайтов интересен многим, особенно тем моим сетевым оппонентам, которые уверены, что отечественная журналистика погибла. Привожу полностью: BBC, Reuters, Радио Свобода, Newsru, Голос Америки, Roem, мои ленты в Гугл+ и Твиттер [2].

Ближе к вечеру могу почитать ЕЖ, Грани, Kasparov. Но, делаю это либо раз в неделю, в удовольствие, либо если требуется оценить мнение того или иного аналитика по определённому информационному поводу [3]. Ограничения накладываю сам. Хороших текстов много, публицисты как на подбор, время пролетает незаметно.

После утренних новостей — работа с сайтами и в социальных сетях, деловая переписка. Собственные проекты тесно интегрированы с сетевыми масс-медиа, поэтому чёткого разделения на деятельность «здесь», либо «там», у меня нет. Всё сводится к «трём китам»: управление контентом, оптимизация и продвижение.

Самая сложная часть — создание оригинального контента. Наиболее трудоёмкое из этого — тексты. Завидую фотографам, которые генерируют контент одним щелчком. Немного умею снимать и часто публикую собственные, любительские фотографии, снабжая их небольшими описаниями. Но, если бы все мои полсотни сайтов нуждались только в фото...

Обычный оригинальный текст — это несколько часов работы. Он требует поиска информации, ссылок на источники, тщательной правки, универсального форматирования для удобного перепоста. После публикации статью необходимо вручную (и только вручную) отправить в десятки каналов и лент, сопровождая разными анонсами.

Изредка, когда тема того заслуживает, на одну публикацию уходит весь рабочий день. Тогда сразу ломается график и голова кипит от осознания того, сколько дел не завершены. Ничего страшного, но в такие минуты вспоминаю: нельзя результативно работать одному за целую редакцию [4]. Как правило, после подобного цейтнота следует отдых, на день-два, в горах [5].

В новостям возвращаюсь в середине дня и к вечеру, чтобы не пропустить важнейшее. Радиостанции не слушаю, музыку не включаю. Моя работа в интернет требует сосредоточения. В конце дня проверяю статистику по сайтам и клиентам, ещё раз просматриваю почту, отвечаю на личные письма. 

Результат

Мои близкие, в рамках «кухонных споров», часто удивляются, откуда у меня столько информации по актуальным темам. Они, как и я, в своё время «выключили» телевизор. Но, не нашли ему замены в сети. Интернет остался для них развлечением. Между тем, российский сегмент сети стал сегодня уникальным поставщиком информации.

Я действительно не считаю, что отечественная журналистика выродилась. Видимо, благодаря пятнадцатилетнему опыту работы в СМИ, мне без труда удаётся отличить пропаганду от журналистики, Миткову от Политковской. Но, пожалуй, главное, что реализовано благодаря интернету (и моему умению искать в Гугле) — это сопоставление фактов и оценок, из разных источников. По сути, новости создаю я сам, их потребитель, действуя по простейшей схеме: получаю событие, получаю его подтверждение, нахожу комментарий представителя ньюсмейкера, нахожу другие комментарии, сопоставляю. На выходе — картина, которую могу считать объективной.

Традиционные, телевизионно-газетные, непроверяемые новости, сегодня представляются мне архаичными, словно первые кинофильмы. Согласен, в них есть своя неуловимая прелесть. Как, скажем, есть она и в сыре с червями. Но, надо быть изощрённым ценителем, чтобы есть то, что уже съедено.

Может быть, поэтому, Casu Marzu в Европе вне закона.

 

отличить пропаганду от журналистики

Андрей Караулов, телевизионный пропагандист
фотография с сайта freebash.org

Примечания.

[1]

Если вы захотите написать мне письмо, достаточно запомнить первую часть адреса: shinkareff — имя домена, на котором расположен этот сайт. Далее можете подставить любую известную почтовую службу: @gmail.com, @ya.ru, @mail.ru и даже экзотический @hotmail.com — письмо получу и прочту. По возможности, отвечу.

[2]

Последние две службы важнее, чем могут показаться. Дело в том, что я не «дружу» в социальных сетях, предпочитая делать это по старинке, в реальной жизни. «Друзья» (фолловеры, круги и прочие аналоги) в social networking — технический термин. По сути, добавляя пользователя в число «друзей», я подписываюсь на его обновления: читаю его новости, слушаю его музыку, смотрю его видео. Таким образом, формируя круг поставщиков определённой информации, можно иметь надёжный и оперативный источник новостей. В этом смысле Гугл+ и Твиттер оставляют далеко позади любое новостное агентство. Что касается Живого Журнала, то его ленту я перестал читать года три назад, по техническим причинам: ЖЖ неудобен для быстрого потребления больших объёмов текста. Мне вполне хватает возможностей подписки на отдельных блогеров.

[3]

Резонансные или знаковые события часто получают значимые продолжения в виде реакции на них представителей ньюсмейкеров. Такие детали, иногда, можно узнать лишь от специалистов в своей области.

[4]

Лет пять-шесть назад посчитал, из любопытства, объёмы обрабатываемой мною информации. Выяснилось, что в день прочитываю 80-90 страниц текста. С этого момента стал внимательно следить за тем, что читаю и сколько. Информационная среда может быть крайне вредной и, даже, отравляющей для психики. Поэтому, приходится соблюдать дисциплину потребления. Проще говоря, придерживаюсь информационной диеты.

[5]

Вне стационарного компьютера, на отдыхе, в путешествиях и длительных экспедициях, сознательно не пользуюсь никаким интернетом. Проверку почты, работу в социальных сетях, в такие периоды возлагаю на ассистентов, в роли которых выступают мои сыновья. Их работа в интернет частично похожа на мою, поэтому справляются без особого труда. Делают всё, кроме генерации контента.

Опубликовано Рубрики Без рубрики

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.