Перейти к содержимому

Стоимость дорог можно уменьшить?

Сегодня, с утра, министерство транспорта Российской Федерации спохватилось и бросилось объяснять, почему дороги в стране стоят так дорого. Не иначе, путинские "где посадки?" где-то рядом прорастать пошли. И господин Левитин увидел свою деятельность со стороны, как бы из зарешечённого окна... И вот что выяснилось.
По оценкам экспертов, средняя стоимость строительства дорог в России выше по сравнению со странами Евросоюза в 2,6 раза, с США - в 3 раза, с Китаем - в 7,3 раза. В абсолютных цифрах картина выглядит так: в странах Евросоюза один километр дороги стоит 6,9 млн, в США - 5,9 млн, в Китае - 2,4 млн, а в России - 17,6 млн долларов.
Оказывается (если верить министру) нужно срочно переделать устаревшую нормативно-правовую базу и строительные регламенты, в которые заложены технологии, которым 20 и более лет. Они, якобы, опять же по словам министра Левитина, не учитывают новых машин и механизмов и того количества людей, которое необходимо сегодня на строительство дороги.

 

стоимость дорог в России

 

Мне сразу вспомнились свидетельства о строительстве Магаданской и Батагайской трасс на Колыме, где кроме деревянных тачек, ломов и лопат не использовалось вообще ничего. И три раза в день баланда, иногда с американской тушёнкой. Наверное, те дорОги тоже были бешенно дОроги. Но, я отвлёкся. Не том речь.

По словам экспертов, стоимость дорог можно уменьшить, ограничив коррупцию в этой сфере. "... коррупционная составляющая может составлять, на мой взгляд, от 20 до 40%", - заявляет гендиректор компании "ФинЭкспертиза" Агван Микаелян.

И вот по этому поводу, спешу добавить следующее: по оценкам специалистов, с которыми знаком лично, на данный момент в Сочи, в сфере дорожного строительства, коррупционная составляющая может достигать 60-80%. Это цифры, которые озвучиваются сегодня. Причём, деньги воруются настолько нагло, что новая объездная дорога, сданная в Сочи с помпой год назад, в присутствии того же министра и прочих "борцов", построенная "по новейшим технологиям", "без единого нарушения", и так далее... - сегодня эта дорога дыбится, оседает и вздувается пузырями.

А министерство всё ищет объяснения в устаревших нормативах.

Опубликовано Рубрики Без рубрики

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *